М.Фрадков: Задачу удвоения ВВП никто не отменял
"Удвоение ВВП должно быть", - подчеркнул он. Это означает, что нужно "упорно работать над поиском вариантов и способов решения задачи, поставленной президентом страны".
М. Фрадков в связи с этим напомнил, что правительство разрабатывает национальные проекты в различных отраслях экономики. В целом премьер констатировал устойчивое развитие российской экономики в текущем году. За первое полугодие 2005г. рост ВВП по сравнению с аналогичным периодом 2004г. составил 5,6%, рост промпроизводства - 4%, рост инвестиций в основной капитал - 9,4%, рост реальных располагаемых доходов населения - 8,4%, рост оборотов в розничной торговли - 11,3%.
Напомним, что о невозможности удвоения к указанному году ВВП неоднократно заявлял глава Министерства экономического развития и торговли России Герман Греф. Кроме того, на состоявшемся в августе заседании правительства было заявлено о прекращении действия существующей на тот момент среднесрочной программы экономического развития. На основании этого ряд СМИ сделали вывод, что кабинет министров признал невозможность выполнения поставленной президентом задачи. Дело в том, что для удвоения ВВП нужно, чтобы до 2010 года экономика росла ежегодно не менее чем на 7,2%. Но ни в этом, ни в следующем году, согласно прогнозу Г. Грефа, таких темпов роста не будет.
Между тем сегодня стало известно, что МЭРТ внес в правительство доработанный проект среднесрочной программы социально-экономического развития на 2006-2008гг. Как сообщили РБК в пресс-службе ведомства, данный документ был внесен в правительство 15 октября 2005г. Первоначально программа была вынесена на рассмотрение правительства в июне 2005г., однако затем была отправлена на доработку.
Программу подготовили Минэкономразвития РФ совместно с Федеральной службой государственной статистики и Федеральной таможенной службой. В документе представлены основные экономические показатели на период 2006-2008гг., а также отражены меры, направленные на защиту прав собственности, совершенствование налогового администрирования и антимонопольного законодательства, снижение нерыночного сегмента экономики, мероприятия по реформированию финансовых рынков, образования, здравоохранения.