Экономика, 17 окт 2013, 12:58

На разработку лимузина для первых лиц страны потратят 12 млрд руб.

Объем государственного финансирования разработки отечественного автомобиля для первых лиц государства установлен на уровне 12 млрд руб., на первый этап потратят около 700 млн руб. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" по итогам совещания по проекту "Кортеж", которое провел в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) вице-премьер Аркадий Дворкович.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

"В бюджете проекта заложено порядка 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен", - пояснил один из источников издания. По его словам, в качестве основной производственной площадки для "Кортежа" рассматривается московский ЗИЛ.

В свою очередь глава "МосавтоЗИЛа" Игорь Кульган пояснил, что завод "готов стать индустриальным партнером проекта, но для этого необходимо четко утвердить его параметры".

"Пока на "МосавтоЗИЛе" такие мощности не предусмотрены, но могут быть созданы, либо мы найдем для проекта новую площадку в городе", - отметил глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства мэрии Москвы Алексей Комиссаров.

Сам лимузин для первых лиц планируется выпускать под брендом "ЗИЛ", а вот с разрабатываемыми в рамках того же проекта "Кортеж" седаном и внедорожником ясности пока нет. Их выпуск может начаться либо под возрожденной маркой "Руссо-Балт", либо под маркой компании Николая Фоменко Marussia.

В случае успешной реализации проекта прототип новой машины обещают создать к 2015г., а производство начать уже в 2017г. При этом на первом этапе планируется выпускать до 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы выпуска до 15-20 тыс. машин в год. Цена машин, по предварительным данным, будет достаточно высокой: для седана - примерно 2 млн руб., для внедорожника - около 3 млн руб.

О возрождении интереса российских властей к разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства стало известно осенью 2012г. "Проект получил рабочее название "Кортеж", поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения", - сообщали тогда СМИ.

Со ссылкой на представителей Администрации президента отмечалось, что речь идет о серийном производстве представительских машин, для которого "необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу".

Позднее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что, помимо самого автомобиля номер один, в проекте "Кортеж" предусмотрены еще две линейки автомобилей представительского класса, производство которых предполагается сделать относительно массовым.

"Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками - для рынка, будет продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным. Платформа, шасси будут едиными. Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании "Маруся Моторс" проработать варианты создания автомобиля представительского класса, при которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства", - сообщил чиновник.

В сентябре 2013г. глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением назначил московский Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ единственным исполнителем госзаказа на "разработку и постановку на производство" отечественных автомобилей для первых лиц страны.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи