Экономика, 17 ноя 2003, 19:19

МЭРТ РФ хочет бороться с "челноками"

МЭРТ выступает за ограничение "серого" импорта товаров народного потребления. Как сообщает пресс-служба министерства, замминистра экономического развития и торговли РФ Максим Медведков предлагает ограничить вес беспошлинной ручной клади 30 килограммами. При этом общая стоимость ввозимых товаров не должна превышать 500 долларов. По мнению замминистра, "все, что сверх этого лимита, должно облагаться пошлиной”.
Читать в полной версии

По данным Минэкономразвития, ежегодно на территорию России ввозится товаров народного потребления на общую сумму в 35 млрд долл. При этом доля так называемого "серого" импорта составляет 10 млрд долл. По словам М.Медведкова, "бюджет не получает деньги от ввоза такого количества товаров и "серый" импорт делает неконкурентной продукцию отечественных производителей". Он также отметил, что «90% "серого" импорта - это дешевые товары из Турции и Китая». "Прошли времена нехватки товаров. И государство должно изменить свою политику в этом вопросе", - считает М.Медведков.

В то же время, замминистра сообщил, что с 1 января 2004г. по инициативе ГТК действующие сейчас нормы будут изменены в сторону смягчения. В частности, можно будет беспошлинно ввозить 50 кг товара, стоимостью не более 2 тыс. долл. Груз сверх этой стоимости будет облагаться пошлиной в размере 4 евро за 1кг (но не более 200 кг и 20 тыс. долл.). В свою очередь, в МЭРТ считают такой тариф неоправданно низким. "Четыре евро - это мало для дорогой шубы, которая весит меньше килограмма", - заявил М.Медведков.

Отметим, что в случае ужесточения мер по ввозу товаров народного потребления на территорию РФ основной удар придется на так называемых «челноков», на долю которых приходится почти треть вещевого импорта в Россию.

Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре