Экономика, 17 дек 2012, 16:00

Внешэкономбанк вложит в АВТОВАЗ 60 млрд руб.

Внешэкономбанк планирует выделить около 60 млрд руб. на финансирование программы развития АВТОВАЗа до 2020г., сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании наблюдательного совета ВЭБа.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 млрд руб., вклад ВЭБа составит около 60 млрд руб.", - сказал Д.Медведев.

Он также добавил, что программа включает в себя не один инвестпроект и каждый из них перед выделением средств должен будет проходить комплексную экспертизу.

Позднее глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил журналистам, что банк выделит финансирование АВТОВАЗу на срок до 10 лет, а ставки по кредитам будут определяться в зависимости от конкретного проекта.

"Ставки будут рассматриваться в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АВТОВАЗа, условий заимствования ВЭБа на внутреннем и внешнем рынках и субсидирований процентных ставок, которые правительство выделяет на инвестиционные проекты автопрома", - сказал он.

По словам В.Дмитриева, сделки в рамках лимита объемом более 5 млрд руб. будут выноситься на наблюдательный совет ВЭБа, остальные - рассматриваться на правлении АВТОВАЗа.

Напомним, в апреле 2012г. АВТОВАЗ и ВЭБ подписали меморандум о намерениях, в соответствии с которым Внешэкономбанк рассматривает возможность участия в финансировании инвестиционных проектов завода в рамках программы развития АВТОВАЗа до 2020г.

В соответствии с программой развития ОАО ''АВТОВАЗ'' до 2020г., компания планирует осуществлять инвестиции в пять основных направлений: модельный ряд до 2020г. (58,4 млрд. руб.), модельный ряд после 2020г. (24,6 млрд. руб.), двигатели (9,8 млрд. руб.), производственные мощности (68,2 млрд. руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд. руб.)

Предполагается, что в результате реализации программы объем производства на АВТОВАЗе возрастет втрое - до 1,2 млн автомобилей в 2020г.

"Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала", - отмечается в документе.

Выручка АВТОВАЗа в 2020г. должна составить порядка 330 млрд руб. При этом 71,6% выручки должны принести продажи автомобилей на внутренний рынок, 9,4% - экспорт автомобилей, 10,1% - контрактная сборка автомобилей для альянса Renault-Nissan, 5,8% - продажа запчастей.

Напомним, что на прошлой неделе ГК "Ростехнологии" и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) Alliance Rostec Auto BV, которое будет владеть всеми их акциями в уставном капитале ОАО "АВТОВАЗ" и станет контролирующим акционером крупнейшей автомобильной компании в России.

В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan вложит в совместное предприятие 23 млрд руб., в том числе Renault - 11,3 млрд руб. и Nissan - еще 11,7 млрд руб. В обмен на эти инвестиции Renault-Nissan к середине 2014 г. получит 67,13% капитала совместного предприятия (Renault - 50,1%, Nissan - 17,03%). В распоряжении ГК "Ростехнологии" останется 32,87 % капитала совместного предприятия.

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. В настоящее время доли между основными акционерами АВТОВАЗа распределяются следующим образом: ГК "Ростехнологии" - около 29%, Troika Dialog Investments Limited - 20,14% и Renault - 25%. Объем продаж АВТОВАЗа в 2011г. на российском рынке составил 517,1 тыс. автомобилей Lada. Чистая прибыль АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2012г. составила 1,2 млрд руб.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей