Экономика, 17 дек 2013, 16:46

А.Миллер: Газпром и "Нефтегаз" давно не обсуждают вопрос украинской ГТС

ОАО "Газпром" и НАК "Нефтегаз Украины" давно не обсуждают создание трехстороннего консорциума по управлению газотранспортной системой (ГТС) Украины, сообщил журналистам глава российской компании Алексей Миллер.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Вопрос трехстороннего консорциума уже давно не является предметом переговоров между Газпромом и "Нефтегазом Украины", - сказал он, комментируя недавнее заявление украинской стороны о готовности вернуться к обсуждению создания трехстороннего консорциума.

В начале декабря министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий заявлял, что самым естественным было бы создание консорциума по управлению украинской ГТС на трехсторонней основе: при участии транзитера (Украины), поставщика (РФ) и потребителя (ЕС), при посредничестве канцлера ФРГ Ангелы Меркель.

В июне 2013г. А.Миллер отмечал, что переговоры по созданию консорциума по ГТС Украины не ведутся. Тогда он пояснил, что для проведения переговоров "нужны основания, а их нет". В частности, Украина должна внести изменения в свое законодательство, но по разным причинам постоянно переносит сроки.

Отметим, что ГТС Украины является давним предметом российско-украинских переговоров. Идея создания консорциума безуспешно обсуждается примерно с 2003г. Ранее Газпром хотел получить контроль в украинской ГТС в обмен на скидку в цене поставок российского газа на Украину, однако правительства стран так и не пришли к компромиссу по этому вопросу. Сообщалось, что газотранспортный консорциум предусматривал снижение цены на российский газ для Украины почти в два раза.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code