Экономика, 18 янв 2011, 18:04

Вслед за Boeing отпускные цены на самолеты поднял и Airbus

Европейский авиагигант Airbus впервые за последние три года поднял отпускные цены на свою продукцию, сообщила сегодня компания. В среднем цены увеличились на 4,4% из-за возросшего спроса, а также подорожавшего евро - колебания курсов валют и необходимость крупных инвестиций стали основной причиной для повышения цен.
Читать в полной версии

Описанный рост цен распространяется на все виды авиалайнеров, кроме самолетов типа А380 (широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет), которые подорожали на 8,4%.

Повышение средней каталожной цены на 4,4% было рассчитано с учетом стандартной формулы, по которой работает Airbus. Более значительное повышение цены на авиалайнеры А380 во французском концерне объяснили хорошими показателями самолета, эксплуатация которого приносит авиакомпаниям существенные прибыли.

В декабре свои каталожные цены поднял и основной конкурент европейского авиагиганта - Boeing. В среднем американские пассажирские самолеты подорожали на 5,2%.

Накануне же Airbus сообщал, что по итогам 2010г. в третий раз подряд опередил Boeing по объему заказов. Согласно сообщению Airbus, по итогам 2010г. он получил заказы на 574 самолета, тогда как американский Boeing зафиксировал заказы лишь на 530 машин. При этом французский авиаконцерн в 2010г. поставил рекордные 510 авиалайнеров каталожной стоимостью 74 млрд долл. В то же время его конкурент Boeing поставил лишь 462 самолета в минувшем году.

По словам президента Airbus Тома Эндерса, в 2011г. авиаконцерн ожидает дальнейшего увеличения поставок на фоне роста спроса на технологически усовершенствованные самолеты с меньшими объемами выбросов в атмосферу. Т.Эндерс уточнил, что авиаконцерн намерен поставить на рынок около 520-530 самолетов в текущем году. Он ожидает, что объем заказов на поставку авиалайнеров в 2011г. превысит этот показатель.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео