Экономика, 18 фев 2003, 10:10

Производство легковых автомобилей в России упало на 30%

Производство легковых автомобилей в январе 2003 года снизилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года и составило 53 тыс. 400 штук. Как сообщает Госкомстат, по сравнению с декабрем 2002 года объем производства снизился на 5,9%.
Читать в полной версии

Причиной такого значительного сокращения производства во многом стало падение спроса на изделия российских автопроизводителей. Падение спроса послужило причиной длительных остановок конвейеров на ВАЗе и ГАЗе в прошлом году. По данным Госкомстата, с начала года АвтоВАЗ снизил объем производства до 37 тысяч 705 автомобилей, тогда как в январе прошлого года на его конвейерах было создано 55 тысяч 154 автомобиля. Также уменьшил объем производства "Ульяновский автомобильный завод". В январе текущего года предприятие собрало 5 тысяч 664 автомобиля и машинокомплекта, что на 3,4% меньше аналогичного показателя 2002 года.

Тенденция к уменьшению объемов производства в российском автопроме продолжается не первый год. По данным "АСМ-Холдинг", в 2002 году в России было произведено 980 тысяч 736 легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем в 2001 году. Объемы производства грузовых машин в 2002 году сократились (-0,3%) до 173 тысяч 498 машин. Возросли лишь объемы производства автобусов - 67 тысяч 239 штук (рост 18,1%).

Снижение объемов производства легковых и грузовых автомобилей объясняется, в частности, активным ввозом в Россию подержанных автомобилей иностранного производства, вызванным ажиотажем в связи с повышением ввозных пошлин на иномарки. Всего за минувший год было ввезено 450 тысяч машин. Продажи новых иномарок в России через официальных дилеров - 110 тысяч 508 машин (+39,3%).

Среди крупнейших российских автозаводов, ОАО "ГАЗ" в 2002 году произвело 100 тысяч 258 грузовых автомобилей (+12,4%) и 65 тысяч 648 легковых автомобилей (-19,6%), ОАО "АвтоВАЗ" - 703 тысячи 40 автомобилей (-19,4%), ОАО "КамАЗ" - 20 тысяч 056 грузовых автомобилей (-19,6%) и 38 тысяч 735 легковых автомобилей (+2,3%).

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»