Нефть дешевеет, 18 фев 2015, 12:36

Россия потеснила арабских нефтяников на азиатском рынке

По итогам 2014 года поставки российской нефти на рынки Китая, Японии и Южной Кореи выросли на 10 млн т, а ее доля увеличилась с 7,2% до 8,7%
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

По итогам 2014 года поставки нефти из Саудовской Аравии в Китай, Японию и Южную Корею сократились на 4 млн т (с 146 млн т до 142 млн т), в результате чего доля саудовской нефти на этих рынках снизилась с 26% до 24%, сообщает Bloomberg.

Одновременно с этим сократили свои доли на нефтяном рынке Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и другие арабские страны. В частности, Катар уменьшил поставки своей нефти на 7,4%, а Кувейт сумел лишь удержать объем поставок на прежнем уровне, после чего его доля на рынках Китая, Японии и Кореи снизилась с 7,2% до 7%.

На смену арабской нефти приходит российская. За год ее поставки в Китай, Японию и Южную Корею увеличились с 41 млн до 51 млн т, в результате чего доля России на нефтяных рынках трех крупнейших в Азии импортеров выросла с 7,2% до 8,7%.

«Азиатские покупатели хотят диверсифицировать поставки, а у России есть нефть, так что это выгодный для обеих сторон вариант. Альтернативой для России является увеличение поставок на запад, но Европа не является регионом с растущим спросом. Такой регион – Азия», – пояснил Bloomberg управляющий директор IHS Consulting в Сингапуре Виктор Шум.

«Россия, вне всякого сомнения, участвует в борьбе за долю на этом рынке. Страна хочет экспортировать как можно больше», – отмечает консультант по энергетике пекинской FGE Ву Кан.

В начале февраля 2014 года глава «Роснефти» Игорь Сечин во время встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что в 2015 году объем поставок нефти в восточном направлении планируется увеличить до 32 млн т (или на 30% по сравнению с 2014 годом), в том числе поставки в Китай до 29 млн т (на 27% больше по сравнению с 2014 годом).

Ранее сообщалось, что экспорт нефти из Саудовской Аравии в Китай в 2014 году снизился на 8%, в результате чего доля Саудовской Аравии на китайском нефтяном рынке сократилась с 19% в 2013 году до 16% в 2014 году. Саудовская Аравия пока возглавляет тройку крупнейших поставщиков нефти в Китай, однако ее доля в этой тройке сократилась за год с 44% до 37%, в то время как Ангола и Россия свои доли увеличили.

Издание The Wall Street Journal сообщило, что разворот России на Восток после введения против нее западных санкций и увеличение поставок российской нефти в Китай привели к снижению продаж у остальных участников рынка. Опрошенные изданием специалисты отметили, что наземный импорт нефти из России уменьшает зависимость Китая от морских поставок с Ближнего Востока, с которыми, как опасаются в Пекине, могут возникнуть перебои.

В начале февраля 2015 года подконтрольная государству саудовская нефтяная компания Saudi Arabian Oil Co. (Saudi Aramco) во второй раз за три месяца снизила цену на поставляемую в Китай и другие страны Азии нефть – на этом раз на 90 центов за барр. В результате баррель саудовской нефти марки Arab Light стал стоить для азиатских покупателей на $2,3 меньше барреля дубайской Fateh, цена которой является своего рода эталоном на азиатском нефтяном рынке. Такой большой скидки Saudi Aramco не предоставляла покупателям из Азии уже 14 лет.

Они пытаются сохранить конкурентоспособность на крупнейшем из растущих рынков», – пояснил тогда главный рыночный стратег-аналитик компании Confluence Investment Management Билл О`Грейди.

Через несколько дней о предоставлении рекордных за полтора десятилетия скидок покупателям из Азии объявили партнеры Саудовской Аравии по ОПЕК – Ирак, Кувейт и Иран.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company