Экономика, 18 мар 2009, 16:51

Допэмиссия будет неприемлема для акционеров АВТОВАЗа

Правительственная комиссия рассмотрела ряд вариантов оказания господдержки ОАО "АВТОВАЗ"
Читать в полной версии

Правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым рассмотрела ряд вариантов оказания господдержки ОАО "АВТОВАЗ", в том числе допэмиссию акций компании с ее последующим выкупом "Ростехнологиями" либо напрямую государством. Как сообщил глава АВТОВАЗа Борис Алешин, вариант с допэмиссией - "чисто гипотетический". В настоящее время не принято никаких конкретных решений. "Для нас допэмиссия акций является сложной процедурой", - подчеркнул Б.Алешин. Он полагает, что другие акционеры, вероятно, "без восторга" отреагируют на решение о проведение допэмиссии. Вопрос о допэмиссии с акционерами АВТОВАЗа, в том числе Renault и компанией "Тройка Диалог", пока не обсуждался. Б.Алешин добавил, что в течение 2-3 недель на правительственной комиссией должен быть выработан ряд мер, которые потом будут доложены главе комиссии вице-премьеру правительства РФ Игорю Шувалову. Говоря о существующих мерах господдержки, Б.Алешин отметил, что они для АВТОВАЗа не совсем приемлемы. Всего, по его словам, АВТОВАЗу необходимо 26 млрд руб. Б.Алешин также сообщил, что чистый убыток ОАО "АВТОВАЗ" по итогам 2008г. ожидается на уровне 6,2 млрд руб., операционная прибыль - на уровне 150 млн руб. По его словам, общий долг АВТОВАЗа на настоящий момент составляет 44 млрд руб. Из них 36 млрд руб. - это банковские кредиты, 8 млрд руб. - облигации. Президент компании уточнил, что все долги короткие, они требуют пролонгации - в мае-июне и в конце 2009г. По словам Б.Алешина, все кредитные линии, которые имелись у компании в банках, уже выбраны. Сейчас идут переговоры со Сбербанком РФ о переводе инвестиционного лимита в операционный. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин напоминает, что условия возможной допэмиссии пока неизвестны. "Исходя из текущей стоимости акций АВТОВАЗа на ММВБ (7,5 руб.) и объемов запрашиваемых у правительства средств (26 млрд руб.), компании необходимо разместить 3,4 млрд акций, что практически в 2,5 раза превышает размещенный объем бумаг", - говорит эксперт. Аналитик полагает, что размещение акций АВТОВАЗа маловероятно. Кроме того, в текущих условиях допэмиссия может стать лишь дополнительным источником привлечения средств в компанию. Эксперт также отмечает, что появилась информация о переговорах АВТОВАЗа с российскими и зарубежными банками о предоставлении компании кредита на сумму 165 млн евро (11,9 млрд руб.) с семилетней рассрочкой. В случае принятия решения о предоставлении кредита потенциальный размер госпомощи снизится в 2 раза. Несмотря на то, что конкретных параметров поддержки принято не было, эксперт полагает, что важен сам факт внимания государства к компании, так как восстановиться в существующих условиях большинству автомобилестроителей не под силу. Во вторник, 17 марта, акции АВТОВАЗа выросли на 5,5%. В среду в ходе торгов акции подорожали более чем на 7%,что может быть связано с реакцией инвесторов на новости. Аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли также полагает, что вариант допэмиссии будет неприемлем для других акционеров автогиганта, в частности Renault, поскольку изначальное условие было таковым, что у Renault, Ростехнологий и "Тройки Диалог" будет по 25% акций АВТОВАЗа, а допэмиссия размоет этот блокпакет. По поводу предварительных данных отчетности по российским стандартам М.Иркли отмечает, что эта отчетность не показательна, поскольку не отражает деятельности дочерних компаний. Тем не менее, по ее словам, уже очевидно, что дивиденды выплачиваться не будут. Эксперт расценивает обе новости как негативные для рынка акций компании. Ранее в этом месяце Б.Алешин сообщил, что общий объем продаж ОАО "АВТОВАЗ" по итогам 2009г. планируется на уровне 640 тыс. автомобилей, производство - 590 тыс. автомобилей. По его словам, в 2009г. на внутреннем рынке АВТОВАЗ планирует реализовать около 500 тыс. автомобилей. ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке и 106 тыс. было поставлено на экспорт. Таким образом, сокращение общих продаж по итогам 2009г. ожидается на уровне 12,1%. Quote.rbc.ru

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи