Экономика, 18 мая 2004, 20:19

ФАС: Государство отдаст транспортную отрасль частникам

В основе стратегии развития транспорта России лежит ограничение функций государства, как хозяйствующего субъекта. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, выступая на заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике в Киеве.
Читать в полной версии

"Присутствие государства в транспортной отрасли избыточно. Это касается как сферы предпринимательства, так и вопросов регулирования", - сказал он. "Государству следует уйти с конкурентных транспортных рынков. Необходимо перейти к коммерческому использованию транспортной инфраструктуры, привлечь к ее созданию и эксплуатации частных операторов".

А.Голомолзин сообщил, что в настоящее время транспортная стратегия России "находится в стадии принятия". Она должна определить направления развития отрасли в период до 2020г. По словам заместителя руководителя антимонопольной службы, в проект стратегии включены положения, которые были предложены ведомством.

Так, концепция содержит тезис о том, что нахождение в руках государства контрольного или блокирующего пакета того или иного акционерного общества может быть оправдано лишь на переходном этапе и только в отношении компаний, которые определяют устойчивость целых сегментов национального рынка транспортных услуг.

"Государственные унитарные предприятия, конкурирующие с частными операторами на рынке транспортных услуг, должны быть приватизированы, - считает также А.Голомолзин. - В перспективе возможна поэтапная приватизация и отдельных элементов транспортной инфраструктуры". По его мнению, государство обязано стимулировать и поддерживать конкуренцию на рынке транспортных услуг, предотвращать возникновение правовых и административных барьеров при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов.

"Функцией государства также является обеспечение структурных преобразований на транспорте, - заявил А.Голомолзин. - Это и интеграция транспортных систем стран СНГ в мировую транспортную систему, и создание условий для инноваций, и стимулирование внедрения передовых технологий перевозок грузов и пассажиров, основанных на принципах логистики". Заместитель руководителя ФАС сообщил, что в качестве основных направлений развития рынка транспортных услуг российское антимонопольное ведомство рассматривает сокращение монопольного сектора на рынке, разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности, обеспечение равноправного доступа потребителей транспортных услуг к инфраструктуре отрасли, устранение неоправданных административных и экономических барьеров, а также целый ряд других.

Напомним, в настоящее время в рамках модернизации и развития транспортной системы в Подмосковье строится первая платная дорога. Строительство планируется завершить через 1,5-2 года. Протяженность трассы составит 1,82 км, стоимость проекта - 549 млн руб., окупаемость - 20-25 лет. Допустимая скорость проезда будет устанавливаться на уровне 110-120 км в час. В пресс-службе отметили, что это будет муниципальная дорога первой категории с пропускной способностью 40 тыс. единиц автотранспорта в сутки.

Дорога пройдет в черте г.Красногорска и соединит Волокаламское шоссе с автомагистралью М-9 "Балтия" и Ильинским шоссе.

Как сообщили РБК в пресс-службе областного правительства, стоимость проезда по трассе для легковых автомашин составит от 12 руб. и выше, а для грузового транспорта и автобусов свыше 8 тонн - до 20 руб. От оплаты за проезд освободят маршрутные такси, медицинские, аварийные и спасательные службы, транспорт ГИБДД и государственной власти.

Проблемой российских дорог обеспокоен и премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Недавно он высказался за качественное улучшение системы автомобильных дорог в России. В настоящее время, по словам М. Фрадкова, половина автодорог России находится в неудовлетворительном состоянии. Около 50 тыс. населенных пунктов РФ в настоящее время практически не имеют автомобильного сообщения с остальной территорией России.

Между тем, по данным Министерства транспорта РФ, в России при сохранении негативной тенденции к 2010г. свыше 60% автомобильных дорог не будут соответствовать нормативным транспортным требованиям.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов