Экономика, 18 мая 2005, 17:16

Праворульным машинам в России вновь угрожает запрет

Правительство РФ, возможно, введет запрет на ввоз и регистрацию машин с правым расположением руля.
Читать в полной версии

Об этом сообщил журналистам источник в кабинете министров в преддверии заседания, на котором будет рассмотрен план на 2005-2008гг. по реализации концепции развития автомобильной промышленности России.

"Решаться проблема будет министрами после рассмотрения плана на заседании правительства; это, очевидно, будет отдельное распоряжение правительства", - сказал источник.

По словам источника, "проблемы с праворульными автомобилями существуют, так как Россия как ни одна другая страна напичкана такими машинами". Вместе с тем, считает он, невозможно решить проблему одномоментным запретом использования таких автомобилей.

Если правительство поддержит эту инициативу, в выигрыше окажутся продавцы подержанных иномарок с левым рулем и отечественные производители, кроме того место "японок" могут занять подержанные леворульные китайские и корейские машины стоимостью от 3 тыс. долл. до 5 тыс. долл.

Как пишет сегодня газета "Труд", с инициативой запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем выступило Минпромнауки РФ. Завтра правительство РФ рассмотрит это предложение. Владельцы таких машин намерены устроить в этот день всероссийскую акцию протеста: они выедут на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и оранжевыми ленточками.

В планах чиновников - несколько вариантов решения "проблемы праворульности" указывает издание. Первый - это не выдавать талон техосмотра в ГАИ, а владельцам подобных машин предложить переставить руль на левую сторону. Более суровый вариант обещает вообще запретить постановку таких машин на учет.

В обоих случаях пострадают, прежде всего, жители Дальнего Востока. По оценкам экспертов, на этот регион приходится 95% праворульных машин, а общее их число в России составляет 1,2 млн штук. Только в прошлом году их было ввезено 160 тысяч.

История борьбы с импортом машин с правым рулем насчитывает более десятка лет. Еще в 1993 году правительство решило сначала прекратить их регистрацию в ГАИ, а с 1 января 1995 года - запретить движение по дорогам страны. В ответ на Дальнем Востоке автолюбители начали массовые акции протеста. Во избежание лишних волнений постановление правительства положили под сукно. В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку отобрать, начиная с 2005 года, "российское гражданство" у "японцев" с правым рулем. Но план наступления на иномарки снова был отложен до насыщения рынка Приморья недорогими легковушками с левым рулем. В этом году чиновники продолжили разговоры о высокой аварийности праворульных машин, не называя конкретных сроков запрета на их эксплуатацию, указывает издание.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии