Экономика, 18 мая 2007, 15:14

Дума ограничила рекламу сопутствующих азартным играм услуг

Читать в полной версии

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект об ограничении рекламы сопутствующих азартным играм услуг. Изменения вносятся в ст.27 закона "О рекламе" и ограничивают рекламу "сопутствующих азартным играм услуг": гостиничных услуг, услуг общественного питания, театральных представлений, концертов, а также иных сценических выступлений и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Кроме того, ограничения вводятся на "спонсорскую рекламу" (реклама, распространяемая при условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Как заявил журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, комментируя принятие законопроекта, "организаторы азартных игр часто, как будто бы соглашаясь с требованием закона, настойчиво и агрессивно рекламируют не сами игры и пари, а целый ряд сопутствующих им услуг".

В частности, по его словам, рекламируются "концерты приглашенных в казино рок-групп, удобства гостиничного обслуживания или ресторанные изыски питания тех, кто решил добровольно расстаться со своими деньгами в игорном заведении".

В свою очередь один из авторов законопроекта, заместитель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский также добавил, что организатор азартных игр в настоящее время может рекламировать свою деятельность под видом спонсорской рекламы любых культурно-развлекательных мероприятий.

Вместе с тем правительство РФ не поддерживает принятие данного законопроекта. Как говорится в официальном отзыве правительства, понятие "сопутствующие азартным играм и пари услуги", содержащееся в законодательстве РФ, недостаточно четко определяет, какие именно услуги являются таковыми. В связи с этим, по мнению правительства, принятие законопроекта "создаст возможность злоупотребления исполнительной властью своими полномочиями, породит противоречащую правоприменительную практику и ослабит гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан".

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям