Экономика, 18 июн 2001, 18:17

Налог на прибыль: Снизить на 2% - потерять 50 млрд

Заместитель министра финансов Михаил Моторин заявил, что правительство будет настаивать на ставке налога на прибыль в размере 25%.
Читать в полной версии

По его словам, эффективным является снижение ставки до 27%, но правительство готово и на снижение до 25%. В этом случае дополнительные потери российского бюджета от снижения ставки налога на прибыль до 25% составят 50 миллиардов рублей. Однако бюджетный комитет Госдумы настаивает на более радикальном снижении ставки - до 23%.

Вообще, в самом Минфине нет единства даже относительно того, на сколько следует снижать налог на прибыль. Если Сергей Шаталов уверен, что оптимальный уровень – 27%, то Михаил Моторин говорит, что и уровень в 25% будет вполне приемлем для правительства России.

Если Сергей Шаталов признал, что отмена льгот по налогу на прибыль породит ряд проблем, в частности, решение вопроса о налогообложении инвалидов, религиозных организаций и сельхозпроизводителей, то премьер-министр Михаил Касьянов считает, что предложение о снижении налога и отмене всех льгот вносит ясность и упрощает налогообложение, и "каждый будет чувствовать себя в справедливой атмосфере, а развитие промышленности получит новые импульсы и стимулы".

Напомним, что бюджетный комитет Госдумы на своем заседании 15 июня принял решение рекомендовать палате одобрить 23-процентную ставку налога на прибыль. Однако в Минфине указывают, что в таком случае ставка спецналога на дивиденды для резидентов составит 7% (в настоящее время предполагаемый уровень – 5%).

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей