Экономика, 18 июн 2001, 19:18

Дума решает резко сократить рекламу на ТВ

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал палате одобрить во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 федерального закона "О рекламе".
Читать в полной версии

Теперь количество прерываний рекламой передач, продолжительностью более 15 минут, не может быть более числа 15-минутных периодов времени в период этих передач. Распространение идентичной рекламы одного и того же товара не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени в радио- и телепрограммах на одной частоте вещания. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 % времени в течение суток.

Резкое ограничение рекламы на ТВ, которое предполагают эти документы, вызывает подозрение: подобное ограничение отнимает у вещателей значительные средства. Как заявлял после первого чтения законопроекта секретарь Союза Журналистов РФ, доктор юридических наук Михаил Федотов, «Россия собиралась присоединяться к Европейской Конвенции о Трансграничном Вещании. Если мы присоединимся к этой Конвенции, нам нужно будет соблюдать все ее положения, в которых оговорена и рекламная деятельность электронных СМИ».

Европейская Конвенция о Трансграничном Вещании нам нужна, нам принципиально важно к ней присоединиться для того, чтобы вещать на сопредельные с нами страны и дальше, на Запад. Если мы хотим туда вещать, мы должны привести в соответствие этой конвенции и наше законодательство, так что все, что будет принято из популистских или иных побуждений придется исправлять. А ведь вещание на Запад и сопредельные страны – это и возможность привлечения западной рекламы, и перспектива инвестиций.

Кроме того, данный законопроект – явная попытка давления на негосударственные, независимые телеканалы, считает Федотов.

Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу