Экономика, 18 июл 2002, 14:13

Подписана концепция развития автопрома России

Председатель правительства России Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 года. Об этом журналистам сообщили в департаменте правительственной информации.
Читать в полной версии

Главной целью объявлена интеграция российского автопрома в мировое автомобилестроение и выпуск техники, соответствующей мировым требованиям экологии и безопасности. Концепция предусматривает создание новых мощностей по производству автомобилей, в том числе с участием иностранного капитала, развитие конкуренции и поэтапную интеграцию в мировой авторынок.

Концепция предполагает полную унификацию таможенных пошлин на автомобили всех видов независимо от возраста. Единые таможенные пошлины вводятся на период 7 лет и охватывают новые автомобили, автомобили от 3 до 7 лет и старше. Ставка пошлины составляет 25%. По истечении 7 лет ставка пошлины будет снижаться.

На все автомобили старше 7 лет, в том числе на автомашины отечественного производства, будут вводиться повышенные размеры страховых взносов. Как сообщили РБК в департаменте правительственной информации, такие меры предусмотрены с тем, чтобы сделать невыгодными условия для содержания и эксплуатации такого рода автомобилей.

При этом концепция предполагает возможность снижения таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, не производимых в России. В документе также указано, что при производстве отечественных автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах мира. В связи с этим предполагается снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России.

Кроме того, согласно концепции, до 2004 года в России должен быть осуществлен переход на автомобильные двигатели стандартов Евро-2 и Евро-3. До 2008 года предполагается переход на стандарт Евро-4, а к 2010 году - на электронное управление работой двигателя и автомобилем в целом.

В подписанном премьер-министром документе содержится анализ ситуации на российском автомобильном рынке. В частности, отмечается, что потребности внутреннего рынка удовлетворяются на 70-75% по легковым автомобилям и на 85-90% по грузовым автомобилям и автобусам. В 2001 году продано 1 млн 400 тысяч легковых автомобилей, из них 900 тысяч отечественного производства. К 2010 году рынок легковых автомобилей увеличится до 2,5 млн, а парк легковых автомобилей увеличится с 21 млн до 33 млн штук.

Для насыщения внутреннего рынка грузовиками и автобусами планируется развитие сети лизинговых компаний. К 2010 году рынок автобусов должен быть увеличен до 70 тыс. штук. По итогам минувшего года в России было продано 60 тыс. автобусов, 8 тыс. из которых - иностранного производства. Объем производства грузовых автомобилей и автобусов в России должен быть увеличен к 2010 году в 1,5 раза. Что касается экспорта российских автомобилей, то он должен ориентироваться на развивающиеся страны, куда планируется поставлять недорогую и простую технику.

Помимо этого, особое внимание в концепции уделено вопросам привлечения иностранных инвестиций в производство двигателей, тормозных систем, а также систем нейтрализации отработанных газов.

Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Нейросети сэкономят вам до 250 тыс. руб. в изучении рынка. Как применять