Экономика, 18 июл 2012, 18:48

У Дальнего Востока появится собственная авиакомпания

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассматривает возможность создания на базе дочерних "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа" дальневосточной региональной авиакомпании. "Мы исследуем эту тему, смотрим, где и как развивать авиакомпанию. Я думаю, лучше с участием субъектов РФ, без них сложно", - сообщил журналистам глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, подчеркнув, что без дотаций регионов развивать региональную авиацию тяжело.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Он отметил, что на создание региональной дальневосточной авиакомпании необходимо 1-1,5 года и потребуется минимум 10 новых машин. По словам В.Савельева, контрольный пакет такой авиакомпании будет у "Аэрофлота".

До осени 2012г. вопрос о создании новой авиакомпании планируется обсудить на заседании совета директоров авиакомпании. "Мы провели переговоры с губернаторами, нас поддерживает правительство", - сказал В.Савельев.

Напомним, в марте 2012г. полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев сообщал о возможном создании в регионе филиала авиакомпании "Аэрофлот". "Заходит к нам серьезная компания. Она обладает финансовыми ресурсами, кредитной историей. Может взять кредиты и закупить более серьезные самолеты", - отмечал он.

В мае 2012г. заместитель генерального директора по финансам и инвестициям "Аэрофлота" Шамиль Курмашов говорил о том, что в случае создания на Дальнем Востоке такой авиакомпании часть акций будет передана региональным властям. "Обсуждается вопрос об участии в этом проекте шести дальневосточных регионов, которые в обмен на 49% должны будут предоставлять гарантии по закупке воздушных судов", - отмечал Ш.Курмашов.

"Аэрофлот" 15 ноября 2011г. получил авиационные активы государственной корпорации "Ростехнологии", в частности ОАО "Авиакомпания "Россия" (75% минус одна акция), ОАО "Владивосток Авиа" (52,156%), ОАО "Саратовские авиалинии" (51%), ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (100%), ОАО "Оренбургские авиалинии" (100%) в обмен на 3,55% акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

"Владивосток Авиа" - крупная региональная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Владивостока. Основу ее летного парка составляют самолеты Ту-204-300, Airbus A-320 и A-330, Як-40 и вертолеты Ми-8. В январе-апреле 2012г. авиакомпания перевезла 313,4 тыс. пассажиров. Основными акционерами являются "Аэрофлот-Финанс" (52,156%), ООО "Аэро-Груз" (27,12%), АКБ "Финпромбанк" (12%). "Владивосток Авиа" вошла в состав "Аэрофлота" в числе других активов, переданных крупнейшему российскому перевозчику госкорпорацией "Ростехнологии" в ноябре 2011г. В феврале текущего года ФАС одобрила ходатайство "Аэрофлота" о консолидации 100% акций "Владивосток Авиа" (сейчас у "Аэрофлота" 52,15% акций).

ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" основано в 1992г. и базируется в Южно-Сахалинске. Связывает остров Сахалин регулярными и чартерными рейсами с материковой Россией, Курильскими островами, а также с Японией, Кореей и Китаем.

"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 898 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Самолетный парк насчитывает 108 воздушных судов. ОАО "Аэрофлот" в 2011г. увеличило перевозку пассажиров на 25,6% по сравнению с 2010г. - до 14 млн 173,8 тыс. человек. Пассажирооборот в 2011г. увеличился на 20,8% по сравнению с 2010г. и составил 42 млрд 20,9 млн п-км. Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" по международным стандартам финансовой отчетности за 2011г. составила 491 млн долл. Основной акционер "Аэрофлота" - государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ (владеет 51,17%), около 15% акций принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву.

Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией