Экономика, 18 июл 2013, 23:49

Россиян стала больше беспокоить проблема безработицы

Проблема безработицы за последний год стала для россиян более актуальной: соответствующий индекс вырос с -46 до -25 пунктов, следует из опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Динамика показателя обусловлена увеличением доли россиян, в окружении которых есть люди, потерявшие недавно работу (с 26% до 36%) и сокращением группы респондентов, у которых нет таких знакомых (с 72% до 61%). О том, что в их окружении есть безработные, чаще всего сообщают жители малых городов и сел (41-42%), а также 45-59-летние (41%).

Безработица представляет тему для обсуждения для 52% россиян (год назад эту проблему обсуждали 53% граждан). При этом 39% лично участвуют в этих разговорах, а 13% опрошенных замечали, что об этом говорят в их окружении. Наиболее активно обсуждают возможную потерю работы жители сел (45%).

46% россиян сообщили, что о безработице в их кругу разговоры не ведутся.

Опрос ВЦИОМ проведен 29-30 июня 2013г. В нем принимали участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Индекс демонстрирует актуальность проблемы безработицы. Чем выше значение индекса, тем выше актуальность проблемы для респондентов. Показатель измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100.

Согласно данным Росстата, в июне 2013г. в России было 4 млн 89 тыс. безработных, или 5,4% от экономически активного населения. По сравнению с июнем 2012г. количество безработных увеличилось на 2,7%, по сравнению с маем 2013г. - на 4,7%. Число экономически активного населения в прошлом месяце составило 75,5 млн человек, или около 53% от общей численности населения страны.

Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях