Экономика, 18 июл 2014, 10:18

Lexus и Infiniti окажутся недоступными для российских чиновников

Производство премиальных марок Lexus и Infiniti не будет размещено в России, заявили в компаниях Toyota и Nissan. Это означает, что автомобили этих марок не смогут участвовать в госзакупках, а чиновники не смогут на них ездить, пишут "Ведомости".
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Представитель компании Toyota заявил, что они не будут переносить производство автомобилей Lexus в Россию. "Наши премиум-автомобили требуют особого мастерства производства, которым владеют только мастера на некоторых предприятиях Toyota Motor Corporation в Японии и США", - заявили изданию представитель компании.

Также не планируется возобновление производства автомобилей Infiniti в России. Раньше они собирались в Санкт-Петербурге, но в мае 2014г. их выпуск прекратился - истек срок договора на контрактную сборку. Представитель компании Nissan заявил "Ведомостям", что возобновление производства пока также не планируется.

По подсчета издания, в 2013г. на госзакупки пришлось порядка 0,4% всех продаж Lexus в России (меньше 1 тыс. автомобилей), 1% - бренда Toyota (порядка 1,5 тыс. машин). Госзакупки Infiniti составили также 1% (порядка 800 автомобилей).

В середине июля 2014г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому для государственных и муниципальных нужд запрещается покупать автомобили иностранного производства, сообщило вчера правительство на своем сайте. "На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям", – заявил Медведев на совещании с вице-премьерами.

Запрет распространялся не только на автомобили чиновников, но и на автопарк бюджетных организаций, общественный транспорт, спецтехнику экстренных служб и коммунальщиков, объяснял тогда Медведев. При этом запрет не распространялся на иномарки, собранные на территории России.

Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками, уже выпускаются в России. Ford Mondeo и Nissan Teana собирают в окрестностях Петербурга, Skoda Superb и Audi A6 и A8 — на заводе VW Group Rus в Калуге, а BMW 5-й и 7-й серий — на калининградском "Автоторе". Лишь одну из самых популярных марок — Mercedes — до сих пор возят из-за границы. Чтобы не потерять продажи от возможного запрета, Daimler может начать собирать Mercedes-Benz W222 в России в рамках совместного предприятия с госкорпорацией "Ростех", рассказывали ранее источники РБК. Также Daimler ведет переговоры с московским "МосАвтоЗиЛом", на котором тоже возможно производство топовых седанов марки, говорил РБК близкий к компании источник.

Григорий Набережнов

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов