Экономика, 18 июл 2018, 11:24

Bloomberg узнал о планах Белого дома расследовать поставки урана в США

Белый дом объявил о начале расследования об угрозе национальной безопасности в отношении производителей урана США. Ранее подобное расследование привело к введению пошлин на сталь и алюминий
Читать в полной версии
(Фото: Andrew Harrer / Bloomberg)

Администрация Дональда Трампа планирует начать расследование в отношении иностранных поставщиков урана, чтобы выяснить, наносит ли импорт этого металла ущерб национальной безопасности США, сообщает Bloomberg со ссылкой на три информированных источника. Позднее в среду, 18 июля, Министерство торговли США объявило о начале такого расследования.

Оно коснется всей отрасли: от добычи урана до обогащения и потребления его в оборонном комплексе и промышленности, говорится в сообщении Минторга США. «Потребление собственного урана в военной промышленности и электроэнергетике у нас рухнуло с 49 до 5%», — заявил министр торговли США Уилбур Росс (его слова приводятся в сообщении ведомства).

В январе в Министерство торговли США обратились американские производители урана Energy Fuels Inc. и Ur-Energy Inc. с просьбой расследовать этот вопрос в соответствии с разделом 232 закона о расширении торговли от 1962 года. То же положение закона Трамп использовал для введения пошлин на импорт стали и алюминия. Согласно процедуре проведения расследования, у Минторга США есть 270 дней на подготовку отчета президенту страны, а у президента — 90 дней для принятия решения о необходимости введения квот либо пошлин.

«Основная цель петиции — защита американских производителей природного урана, который из России в США не поставляется, поэтому в настоящий момент мы не видим прямой угрозы для наших интересов от данной инициативы», — заявили в Tenex (входит в «Росатом»), которая поставляет в США обогащенный уран.

Американские производители урана, которые занимают около 5% внутреннего рынка, предложили правительству оградить их от конкуренции со стороны государственных компаний таких стран, как Россия и Казахстан, сообщает агентство. Они утверждают, что конкурировать с субсидируемыми государством компаниями из России, Казахстана и Узбекистана становится все труднее. Производители урана из США хотят, чтобы на долю американских компаний приходилось около 25% внутреннего рынка.

Росс в июне сообщил финансовому комитету сената, что примет решение по урану «очень скоро». «Положение осложняется некоторыми предыдущими соглашениями, которые действуют, но мы сейчас упорядочиваем их и придем к решению очень, очень быстро», — сказал тогда он.

В сообщении Минторга США отмечается, что Energy Fuels Inc. и Ur-Energy Inc. пришлось уволить более половины сотрудников за последние два года, и сейчас их производственные мощности загружены на 13 и 9% соответственно. При этом на возобновление добычи закрытых шахт уйдут годы, учитывая нормы экологического законодательства США.

Основными источниками импортного урана для США служат Канада и Казахстан. На долю каждой из этих стран приходится около четверти от общего объема поставок. За ними следуют Австралия, Россия и Узбекистан, сообщает Управление энергетической информации США. По данным правительственного агентства, в 2016 году почти 90% урана, используемого на АЭС США, было поставлено из-за рубежа.

В ноябре генеральный прокурор Джефф Сешнс поручил высокопоставленным прокурорам изучить необходимость проведения специального расследования в отношении бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон из-за так называемой урановой сделки с Россией. Он также распорядился «оценить некоторые аспекты» деятельности Фонда Клинтон и сделки по покупке компании Uranium One структурами «Росатома».

Согласно отчету Tenex за 2017 год, компания поставила в США урановую продукцию 12 американским заказчикам на сумму около $700 млн и заключила девять контрактов с американскими компаниями на сумму порядка $1,1 млрд. В структуре продаж Tenex на американский регион в прошлом году пришлось 41,2% заказов на урановую продукцию.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто