Экономика, 18 авг 2004, 14:13

Президент РЖД: ЮКОС оплатил поставки нефти до сентября

Авансовых платежей ЮКОСа за перевозку нефти в размере 700 млн руб. достаточно для оплаты перевозок до 10 сентября. Об этом сообщил сегодня журналистам президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.
Читать в полной версии

В настоящее время, подчеркнул Г.Фадеев, ЮКОС осуществляет платежи напрямую, а не через трейдеров, как это сообщалось ранее. "Авансовых платежей, перечисленных на счет РЖД, достаточно", - добавил Г.Фадеев.

При этом он сообщил, что в случае невозможности дальнейшей оплаты ЮКОСом перевозок нефти, в частности, имеется договоренность с китайскими компаниями, покупающими нефть ЮКОСа, о том, что они будут самостоятельно оплачивать перевозку нефти ЮКОСа в Китай.

Отметим, что в марте ЮКОС и РЖД подписали соглашение, предусматривающее до 2006г. транспортировку по железной дороге 30 млн т нефти в Китай: 7 млн т в 2004г., 8,5 млн в 2005г. и 15 млн в 2006г. С марта перевезено 2,655 млн т.

Кроме того, сегодня совет директоров ОАО "Российские железные дороги" одобрило, в целом, основные положения стратегической программы развития компании до 2010г. Окончательно программу планируется утвердить в течение месяца, после того как будут доработаны некоторые ее положения.

Г.Фадеев сообщил, что через месяц программа будет представлена на заседании правительства, которое будет рассматривать итоги работы РЖД и дальнейшие пути реформирования железных дорог России. Г.Фадеев напомнил, что общий объем инвестиций в рамках этой программы составит 1,9 трлн руб.

Напомним, стратегическая программа развития РЖД основана на трех вариантах развития экономики России, при этом основной упор делается на так называемом сценарном варианте, который разработан исходя из задач удвоения ВВП к 2010г. Сценарный вариант стратегической программы предполагает создание инфраструктуры железнодорожного транспорта при среднегодовом росте ВВП 7,2%, росте объемов промышленного производства 6,5%, доходов населения - 7-8%, транспортных потребностей населения - на уровне 2,5%. При этом необходимо обеспечить 6-процентный рост объемов перевозок и 2-процентный рост пассажирских перевозок.

Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году