Экономика, 18 авг 2009, 18:55

В.Путин: Общий долг ОАК составляет 119-120 млрд руб.

Общий объем долговых обязательств Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ее дочерних компаний составляет 119-120 млрд руб. Такие данные привел сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию отечественного авиастроения в Жуковском.
Читать в полной версии

Он уточнил, что примерно 64 млрд руб. - это "дефицит, не обеспеченный ни выручкой, ни прибылью компании". Глава правительства также напомнил, что ранее менеджмент ОАК рассчитывал покрыть дефицит за счет распродажи непрофильных активов и размещения акций.

Однако в сложившихся экономических условиях это не сработает, заметил В.Путин. "Не надо было тянуть с этим", - подчеркнул он. Премьер-министр также обратил внимание, что целый ряд контрактов российских авиастроителей принес не прибыль, а убытки. В связи с этим он попросил представителей ОАК и заинтересованных ведомств детально проанализировать ситуацию и представить соответствующие предложения.

При этом премьер-министр поручил профильным ведомствам до 1 октября 2009г. разработать программу финансовой стабилизации авиастроительной отрасли. Кроме того, В.Путин дал поручение представить в правительство предложения по совершенствованию механизмов продаж отечественного авиастроения. Он уточнил, что речь идет в первую очередь о лизинге и содействию экспорта.

В то же время Владимир Путин подчеркнул, что, несмотря на готовность государства и далее развивать отрасль, в том числе вкладывая в нее значительные средства, правительство не намерено "бесконечно вытягивать предприятия из долговой ямы и исправлять ошибки менеджмента". "Нам нужна реальная отдача", - заявил премьер.

Он также призвал авиастроителей не ссылаться на более выгодные условия, в которых зарубежные конкуренты находятся благодаря поддержке своих национальных правительств. "Не нужно повторять дурацких ошибок, самим нужно работать эффективно. Нельзя постоянно ссылаться на эту практику", - заключил он.

В собственности Российской Федерации находится 91,34% акций ОАК. В корпорацию входят: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Финансовая лизинговая компания" и ОАО "ТАВИА".

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки