В Татарстане в 2015 году запустят производство Ford Fiesta
Автомобиль будут выпускать на одном из двух заводов в Татарстане. В компании сейчас заняты модернизацией производства. Инвестиции в запуск производства составят $150 млн.
О планируемых объемах компания не сообщает. Ее представитель уточнил, что мощность завода после модернизации составит 115 тыс. машин в год, а производство будет рассчитано на изготовление автомобилей B-сегмента.
Премьера состоится на Московском автосалоне в 2014 году, начало продаж намечено на лето 2015 года. В Россию по-прежнему не будут завозить Ford Fiesta иностранного производства — здесь станут продавать только локализованные версии автомобиля.
Если производство начнется, это будет первым автомобилем B-сегмента, который Ford представит в России после долгого перерыва. Стоимость не сообщается. Ford Sollers производит только автомобили класса C во Всеволожске, а кроссоверы и LCV — в Татарстане, уточняет издание.
Сейчас автомобильное производство переживает спад. По данным опубликованной в начале июля статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых машин за первое полугодие 2014 года упали на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидером падения стала модель Ford Focus. Дилеры рассказали РБК, что его продажи в июне у некоторых продавцов упали почти на 40%. Компания запустила с июля маркетинговую программу «Кредит под 0%» для Ford Focus, а также обновила линейку комплектаций, рассказала представитель Ford Sollers Екатерина Комарова. Но основную ставку делают на запуск новых моделей: в начале 2015 года у дилеров появится новые Mondeo российской сборки, а к лету — новый Focus, отметили в пресс-службе.
После обвала продаж Ford списал инвестиции в СП Ford Sollers на $329 млн. В автоконцерне уточнили, что так они смогут помочь запуску в производство новых моделей. Хотя ситуация в стране сложная, Россия остается большим и важным рынком, утверждает Ford. Поэтому глобальная компания вместе с Ford Sollers принимают меры, которые позволят улучшить прогноз.
В апреле 2014 года завод СП во Всеволожске остановил конвейер до 8 июня 2014 года. Это уже второй запланированный перерыв в работе производителя, первый был с 7 по 15 апреля. Перерыв суммарно составит 58 дней, заявляли РБК-Петербург представители компании. Жесткие меры там назвали «вынужденными» и объяснили «серьезными изменениями экономической ситуации в России — девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента».
По сообщениям газеты «Коммерсантъ», российские автодилеры предлагали правительству России запретить госзакупки иномарок из США и ЕС, даже если автомобили были собраны на заводах в России.
«Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации. Дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, нужно придумать наиболее безболезненный вариант», — пояснял президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер KIA, Ford Chevrolet, Volvo и др.) Владимир Попов.
Григорий Набережнов