Экономика, 18 авг 2014, 06:19

В Петербурге нашли нарушения в транспортном строительстве на 14 млрд руб.

Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга обнаружила нарушения на 14 млрд руб., которые были допущены при финансировании строительства и ремонта транспортного инфраструктуры города в 2011-2013 годах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Издание ссылается на данные, изложенные в копии акта. Они были собраны во время проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) правительства Санкт-Петербурга за 2011-2013 годы. В 2013 году Счетная палата зафиксировала нарушений на 9,98 млрд руб., в 2012 — на 3,7 млрд, в 2011 — 371 млн руб.

Во время строительства и ремонта части объектов метро «систематически нарушались требования законодательных актов и специальных строительных норм и правил», говорится в копии акта КСП. Контракты на метро заключалась без проектов, согласованных госэкспертизой. Станции строились без необходимых разрешений и надлежащего надзора.

По данным Контрольно-счетной палаты, были неправомерно оплачены работы, например, по строительству Фрунзенского радиуса - 2 петербургского метро. На эти работы было выделено 3 млрд руб. По документам тоннели до 580 м были пройдены за 2,5 недели, в то время как можно было пройти лишь 142 м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, изложенные в акте проверки. Также для строительства электродепо «Южное» были проведены работы без разрешения — там подрядчики вели даже горные работы. Неправомерная оплата составила 279 млн руб.

«Две трети этой суммы ушло на создание «сверхкомфортных условий» работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и т.д.). Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны — работодатель должен их оплачивать из собственных средств, утверждает КСП», — пишет «Коммерсантъ».

В качестве причин нарушений в КСП назвали то, что средства на строительство осваивали структуры и юрлица, которые аффилированы. Работы вело ОАО «Метрострой», заказчиками выступали администрация города (21% акций компании) и ГУП «Петербургский метрополитен» (25% акций).

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры направил свои возражения по акту, заявил изданию глава дирекции транспортного строительства Виктор Сулима. Детали он не уточнил, но источник издания, который видел ответ, утверждает, что в комитете «в основном» не отрицали нарушения и «объясняют их сложившейся практикой».

Григорий Набережнов

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи