Экономика, 18 авг 2014, 21:03

СМИ узнали о планах Procter&Gamble отказаться от брендов Duracell и Braun

Концерн Procter&Gamble рассматривает возможность прекращения выпуска свыше 100 своих брендов, продажи которых снижаются. Об этом со ссылкой на анонимные источники 18 августа сообщает Reuters. Для оценки показателей своих торговых марок компания привлекла сторонних консультантов, в том числе инвестбанк Goldman Sachs.
Читать в полной версии
Фото: AP

По сведениям источников, крупнейшими торговыми марками, от которых может отказаться P&G, могут стать батарейки Duracell и бритвы Braun.

Продажи всех торговых марок, которые может закрыть компания, ежегодно достигают $900 млн до налогообложения, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA). Из общей суммы в $900 млн на долю Duracell приходится $500 млн, а на долю Braun — $100 млн. Как отмечает агентство, сейчас Duracell считается самой популярной маркой батареек в мире.

Сама компания не раскрывает названия торговых марок, от которых планирует избавиться. Однако ранее ее глава Алан Лафли заявлял, что P&G намерена сосредоточиться на 70-80 крупнейших брендах, которые включат в себя подгузники Pampers и чистящие средства Tide. Как отмечают анонимные источники, инвестиционные компании уже начали изучать возможность приобретения у P&G «лишних» торговых марок.

На долю успешных торговых марок приходится до 90% ежегодных продаж компании в $83 млрд и свыше 95% ее прибыли.

Планы P&G по изменению линейки своих продуктов схожи с аналогичными действиями ее основных конкурентов – компаний Unilever и Nestle, которые также отказались от торговых марок со слабыми показателями.

За последние 13 кварталов продажи P&G оказывались хуже прогнозов аналитиков в девяти.

В 2014 финансовом году, который у Procter&Gamble завершился 30 июня, продажи компании достигли $83 млрд — это на 1% больше, чем за 2013 финансовый год.

Александр Ратников

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни