Иран и Китай – союзники талибов
По словам верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи, военные действия против Афганистана "приведут к новой мировой катастрофе". "Ни в чем не повинный народ Афганистана страдает уже 25 лет. Разве справедливо преумножать страдания этого народа просто потому, что кучку террористов на территории Афганистана обвиняют в проведении терактов в США?", - заявил Хаменеи. Несмотря на многолетнюю вражду между Ираном и Соединенными Штатами, иранские власти жестко осудили недавние террористические акты и выразили свое соболезнование американскому народу, сообщает CNN.
Между тем, несмотря на политкорректные выступления иранского руководства, в складывающейся накануне фактической мировой войны расстановке сил, похоже, не может быть промежуточной позиции. В связи с этим позиция Ирана представляется не иначе, как плохо скрываемое союзничество с враждебными Америке и Европе талибами. Не случайно представитель талибов в Пакистане Абдул Салам Заеф использует иранскую прессу в качестве трибуны для громких заявлений – так, недавно именно в газете Entekhab он сообщил о том, что США не передавали руководству "Талибан" официального требования о выдаче Усамы бен Ладена.
Более того, представитель "Талибана" призвал власти Ирана "поддержать мусульманский народ Афганистана" и предупредил Пакистан, более склоняющийся в сторону цивилизованного мира, что его сотрудничество с Соединенными Штатами может иметь "много последствий".
Не менее жесткую позицию по отношению к США занял Китай. Пекин предупредил Соединенные Штаты, что военные действия на территории Афганистана будут лишь способствовать разжиганию терроризма и насилия. По словам представителя Министерства общественной безопасности Китая, Соединенным Штатам следует взять на себя часть вины за терроризм, который, по его словам, в некоторой степени вызван "чуждым вмешательством". При этом подразумевалось, как передает ABC News, вмешательство США в решение ряда политических вопросов других стран мира. Китайский представитель назвал возможную военную операцию неуважением принципов международного права и расценил ее как прикрываемое предлогом борьбы с терроризмом посягательство на суверенитет других государств.