Экономика, 18 сен 2006, 08:07

MAN подтвердил, что намерен выкупить Scania за 9,6 млрд евро

Немецкий машиностроительный концерн MAN AG, третий крупнейший производитель грузовиков в Европе, подтвердил сегодня, что намерен выкупить шведскую Scania AB за 9,6 млрд евро (12,2 млрд долл.).
Читать в полной версии

Согласно обнародованным условиям предложения, сделка будет осуществлена в акциях и наличными. MAN готов предложить 0,151 акции будущей объединенной компании плюс 38,35 евро за каждую акцию шведского автогиганта. Таким образом, руководство немецкого концерна оценило каждую акцию Scania в 48 евро.

В случае если сделка состоится, MAN приобретет более 90% акций шведского автопроизводителя. Завершить сделку планируется до 31 декабря 2006г.

MAN также сообщил, что достиг соглашения о выкупе у Renault SA ее доли акций. Пакет, выкупленный у французского автоконцерна, составляет 2,8% акций (5,18% голосующих прав).

Официальное предложение о покупке будет сделано руководству Scania несколько позднее, говорится в распространенном пресс-релизе MAN AG.

Ранее MAN подтвердил слухи о заинтересованности в сделке, однако до сегодняшнего дня не комментировал ее условия. Обнародованные данные полностью совпали с распространенной ранее по неофициальным каналам информацией.

Scania AB является четвертым по величине европейским производителем грузовой техники. Основными акционерами Scania являются германский автоконцерн Volkswagen AG, владеющий 18,7% акций компании и 34% голосующих прав, и шведская инвестиционная компания Investor AB, контролирующая 19,3% голосующих прав.

По мнению экспертов, Investor AB, которая принадлежит промышленной династии Валленбергов, готова продать MAN свою долю акций Scania.

В то же время Volkswagen может заблокировать эту сделку. Некоторые аналитики, однако, полагают, что VW может быть заинтересован в обмене акций Scania на долю в объединенной компании, с тем чтобы впоследствии объединить с ней собственное подразделение по производству грузовых автомобилей в обмен на увеличение доли.

Пока Volkswagen и Investor никак не комментировали возможность продажи своих долей в Scania, мотивируя это тем, что официального предложения о покупке пока не было сделано.

Еще один акционер Scania, французский автопроизводитель Renault SA, владеющий 2,8-процентным пакетом акций и 5% голосующих прав, заявил, что не намерен становиться стратегическим инвестором шведской компании и готов продать свой пакет, приобретенный в конце 2005г., за 173 млн евро.

Заметим, концерну MAN принадлежат такие известные бренды, как MAN, Neoplan (автобусы международного класса), ERF (Великобритания), Star (Польша). Основные производственные мощности концерна расположены в Германии, Австрии, Турции, Польше и Великобритании. В производственную линейку входят грузовые автомобили грузоподъемностью от 6 до 50 т любого применения, автобусы (городские, междугородние и туристические), двигатели для транспортных средств, а также запасные части.

Чистая прибыль концерна MAN AG в 2005г. выросла на 46,1% - до 472 млн евро по сравнению с 323 млн евро, полученными в 2004г. Такие данные содержатся в опубликованном сегодня финансовом отчете компании. Объем продаж компании в 2005г. вырос на 3,1% и составил 14,955 млрд евро против 14,504 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль в 2005г. выросла на 35,2% - до 765 млн евро по сравнению с 566 млн евро в 2004г.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти