Экономика, 18 сен 2006, 13:12

Отпускные цены на бензин за неделю выросли, рыночные - упали

Отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на бензин в период с 9 по 15 сентября 2006г. повысились по сравнению с предшествовавшей неделей на 0,06%. Об этом сообщает Центр исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков (ЦИК ННР) "Кортес".
Читать в полной версии

Минимальная и максимальная цены на бензин марки А-76 составили соответственно 15 тыс. 500 руб./т и 20 тыс. 400 руб./т, на бензин марки Аи-92 (93) - 19 тыс. 800 руб./т и 23 тыс. 800 руб./т, на бензин марки Аи-95 - 22 тыс. руб./т и 25 тыс. 200 руб./т.

Отпускные цены российских НПЗ на дизельное топливо за отчетный период понизились на 0,26%, на топочный мазут М-100 - на 0,93%, а цены на авиакеросин повысились на 0,19%. Минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 15 тыс. 200 руб./т и 19 тыс. 050 руб./т, на топочный мазут - 5 тыс. 369 руб./т и 7 тыс. 200 руб./т, на авиакеросин - 14 тыс. 665,7 руб./т и 18 тыс. 500 руб./т.

За отчетный период рыночные цены на бензин понизились на 0,85%. Цена на дизельное топливо сократилась на 1,15%, а на топочный мазут уменьшились на 0,52%. Минимальная и максимальная цены на бензин марки А-76 составили соответственно 16 тыс. 300 руб./т и 18 тыс. 550 руб./т, на бензин марки Аи-92 (93) - 20 тыс. 100 руб./т и 22 тыс. 025 руб./т, на бензин марки Аи-95 - 21 тыс. 900 руб./т и 23 тыс. 900 руб./т. Минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 15 тыс. руб./т и 17 тыс. 550 руб./т, на топочный мазут - 5 тыс. 500 руб./т и 7 тыс. 350 руб./т.

Отпускные цены НПЗ, отмечает "Кортес", - это официальные, прейскурантные цены, устанавливаемые головными нефтяными компаниями (реже самими заводами) при реализации нефтепродуктов на условиях франко-завод/франко-станция отправления. Реальные продажи нефтепродуктов, совершаемые как самими нефтяными компаниями, так и трейдерами на условиях франко-завод, могут производиться по ценам и выше, и ниже отпускных цен НПЗ. Поэтому динамика изменений отпускных и рыночных цен может не совпадать.

Отметим, что за первые 8 месяцев этого года цены на бензин в РФ выросли на 9,3%, что превысило предельно допустимый уровень инфляции, а также внесло вклад в общий инфляционный рост. 12 сентября состоялась встреча за закрытыми дверями представителей власти и крупнейших компаний нефтяной отрасли страны. Глава правительства Михаил Фрадков обратился к представителям нефтяных компаний с просьбой сообщить кабинету министров, чего им "не хватает", чтобы выполнять обещание по сдерживанию цен на рынке нефтепродуктов. В свою очередь представители нефтяных компаний заверили представителей правительства, что рост цен в III квартале был сезонным, и предсказали, что в IV квартале повышения цен не будет. Впрочем, в компании "Роснефть" при этом подчеркнули, что "гарантировать снижение цен в нынешней ситуации никто не может".

По итогам встречи было объявлено, что рост цен на топливо в конце года будет остановлен. Как заверяют эксперты рынка, скорее всего, стоимость бензина действительно прекратит "восхождение", но отнюдь не из-за действий власти или нефтяников, а благодаря благоприятной мировой конъюнктуре цен на нефть. Несмотря на то, что сами нефтяники склонны объяснять очередное подорожание бензина "сезонными факторами", заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов в качестве основной причины роста цен на бензин в России назвал отсутствие конкуренции в сфере переработки и сбыта нефтепродуктов. По его словам, Минэкономразвития намерено ужесточить антимонопольный контроль на рынках нефтепродуктов.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей