Экономика, 18 сен 2007, 20:47

Власти призвали итальянцев сохранить Alitalia

Министр культуры и вице-премьер Италии Франческо Рутелли заявил сегодня о том, что, по его мнению, сохранение потенциальным покупателем убыточного итальянского авиаперевозчика Alitalia является "делом национальной гордости". Министр подчеркнул, что полагает необходимым участие в акционерном капитале авиакомпании иностранных инвесторов, однако отметил, что это должен быть "союз равных", передает Associated Press.
Читать в полной версии

Ф.Рутелли сообщил также о том, что Alitalia может быть сохранена как единая и итальянская авиакомпания, и предположил, что эту задачу должны взять на себя итальянские компании. "Мы не можем видеть, как в управлении нашим национальным авиаперевозчиком доминируют зарубежные компании, чьи национальные интересы могут повредить нашим интересам", - сказал он.

Накануне появилась информация о том, что крупнейшая в Европе авиакомпания Air France-KLM изучает возможность слияния с итальянской Alitalia или с испанской Iberia. В январе с.г. Air France-KLM отказалась от намерения приобрести Alitalia. Руководство авиакомпании сочло сделку слишком дорогостоящей, а необходимую в этом случае реструктуризацию Alitalia - слишком трудоемкой.

По состоянию на конец июля 2007г. чистый долг Alitalia составлял 1,05 млрд евро, причем ежедневно убытки компании составляют более 1 млн евро. Чтобы поправить ситуацию, правительство Италии, владеющее 49,9% акций Alitalia, неоднократно предпринимало попытки приватизировать убыточную компанию. В частности, правительством был объявлен аукцион, однако никто из называвшихся претендентов на покупку компании (Air France-KLM, Deutsche Lufthansa AG, Thai Airways International PCL, Air China, Emirates Airline и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии") не согласился на сделку.

Согласно требованиям итальянского правительства, потенциальные покупатели Alitalia должны были гарантировать сохранение количества рабочих мест в компании на уровне 18 тыс., выполнение существующих внутренних рейсов, а также деятельность компании под брендом Alitalia.

По оценкам министра транспорта Италии Алессандро Бьянчи, покупателю Alitalia придется потратить не менее 3 млрд евро на ее приобретение и приведение дел в порядок. Примерно в 1,5 млрд евро из них обойдется собственно приобретение компании и в такую же сумму - реорганизация ее работы.

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит