Экономика, 18 сен 2008, 14:19

Россия снизит экспортные пошлины на нефть до $372 за тонну

Правительство РФ до конца текущей недели примет решение о снижении экспортных таможенных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты до 372 долл./т с 1 октября.
Читать в полной версии

Об этом сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин на совещании по ситуации на российских финансовых рынках в Москве. Он пояснил, что эта цена рассчитана исходя из мировых цен на нефть в период с 1 по 17 сентября, а не за последние два месяца.

Отметим, что ранее Министерство финансов заявляло о намерении установить экспортную пошлину с 1 октября в размере 485,8 долларов за тонну. Нынешнее значение, действовавшее с 1 августа с.г., составляло 495,9 долл./т.

Добавим, что средняя за неделю цена нефти Urals на рынке Средиземноморья по состоянию на 12 сентября составила 97,76 долл./барр. Как следует из данных официальной статистики Министерства энергетики США, ниже отметки 100 долл./барр. средняя за неделю цена нефти Urals на средиземноморском рынке опустилась впервые с начала апреля с.г., когда она составляла 96,24 долл./барр.

Стоит отметить, что некоторые эксперты ранее высказывались против существующей системы расчета экспортных пошлин. Так, аналитик ФК "Уралсиб" Владимир Тихомиров отмечал, что расчет с трехмесячным лагом к текущей спотовой цене нефти приводит к большим опозданиям и усугубляет проблемы с ликвидностью финансовой системы, как только спотовые цены начинают снижаться. Например, исходя из вчерашней цены нефти, государство только в виде пошлин забирает у компаний 69% от цены продажи нефти.

Pro
Как сговор на торгах приводит к уголовному преследованию
Pro
Для этого не нужна степень MBA: простые практики управления
Pro
Аудит под давлением: как проверяющим сохранять независимость
Pro
IT Service Management: почему он нужен не всем
Pro
Единства нет: в каком состоянии ЕС подходит к очередному кризису
Pro
Соглашение о возмещении потерь. Как не нести лишние расходы
Pro
Токсичная продуктивность: как перестать жить в режиме «всегда занят»
Pro
Покупатели охотятся за акциями, но все чаще предпочитают бренды