Инвесткомпании поддерживают своих клиентов
Так, например, группа компаний "АЛОР" сообщила, что не будет взимать с клиентов плату за недостаток средств на счете с 18 сентября 2008 года и до момента возобновления торгов. "АЛОР" заявил, что тем самым намерен внести посильный вклад в принимаемые меры по стабилизации ситуации на российском финансовом рынке.
"Поддерживая принятые меры и понимая, что в сложившейся ситуации клиенты брокерских компаний не имеют возможности закрыть маржинальные позиции и вынуждены вносить брокерам плату за недостаток средств на счете, ГК "АЛОР" решила поддержать этих клиентов и объявила о том, что не намерена взимать с них плату за предоставленные брокером для совершения маржинальных сделок средства с 18 сентября 2008 года и вплоть до соответствующего распоряжения ФСФР России о возобновлении торгов на российских площадках", - сообщается в материалах компании. Генеральный директор "АЛОРа" Александр Калин заявил, что, "объединив усилия, мы сможем успешно справиться с непростой ситуацией на финансовом рынке".
Другие представители инвестиционного бизнеса, такие, например, как УК "Паллада Эссет Менеджмент", понимая, что это будет непростой год для рынка, еще в начале года пошла навстречу своим приоритетным клиентам – негосударственным пенсионным фондам (НПФ). Очевидно, главная задача НПФ – показать клиентам результаты выше инфляции, поэтому с начала 2008 года УК приняла решение не брать с НПФ комиссию за управление в том случае, если уровень доходности окажется ниже уровня инфляции.
В результате желания поддержать своих клиентов компании, по большому счету, работают в ущерб себе. Однако подобная мера могла бы значительно помочь частным инвесторам и в конечном итоге несколько стабилизировать ситуацию на рынке, пусть не с финансовой, но с эмоциональной точки зрения уж точно.