Внешэкономбанк вложит $1,5 млрд в строительство метро в Киеве
Новая ветка свяжет жилой массив Выгуровщина-Троещина на левом берегу Днепра с центром города, пишет сегодня газета "Коммерсантъ". Общая стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд долл.
"Речь идет о строительстве 12 новых станций Киевского метрополитена. Ветка пойдет с правого берега Днепра на левый, с которым сейчас нет достаточного сообщения. При этом нам придется достраивать мост. В перспективе эта ветка метро будет достроена до аэропорта Жуляны", - сообщил источник, знакомый с деталями проекта. Руководство города поставило задачу выйти на левый берег к 2015г., уточнил он.
Главным инвестором строительства может стать российский Внешэкономбанк, генподрядчиком также, вполне возможно, станет компания из России. Среди кандидатов - компании "Трансмашхолдинг" и "Вагонмаш".
Финансовая модель проекта пока не выбрана, возможно как создание концессии, так и заключение так называемого контракта жизненного цикла (КЖЦ). Главная особенность схемы КЖЦ - подрядчик строит линию за собственные средства, а государство начинает платить ему только с момента ввода объекта в эксплуатацию. Но в этом случае инвестор фактически получает госгарантии. Сейчас в бюджете Киева на цели строительства метро заложено 100 млн долл. в год.
Кроме того, часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро. Мировая практика показывает, что на таких проектах можно покрыть до 20% расходов на строительство объекта, отметил источник, близкий к ВЭБу.
Насколько желание ВЭБа выйти на инфраструктурный рынок Киева носит долгосрочный характер, станет понятно после выборов в Верховную раду, назначенных на октябрь, считает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова.
"Перед выборами электорату необходимо пообещать крупные социально значимые проекты, такие как строительство метро. В таком проекте могли бы участвовать и западные банки, работающие на Украине, но на Западе сейчас рецессия, а с ВЭБом, вероятно, было проще договориться", - отмечает эксперт.