Экономика, 18 окт 2006, 08:07

Сингапурская Tiger Airways намерена приобрести 8 Airbus A320

Сингапурская авиакомпания Tiger Airways намерена приобрести 8 самолетов Airbus A320. Стоимость контракта не разглашается. Tiger Airways заказала самолеты, рассчитанные на 180 пассажирских мест исключительно экономкласса.
Читать в полной версии

Воздушные суда будут оснащены двигателями IAE V2500, говорится в сообщении Tiger Airways.

Во флоте Tiger Airways уже находятся 7 авиалайнеров Airbus A320.

Напомним, в конце сентября немецкая авиакомпания Lufthansa AG заключила контракт с Airbus Industrie на поставку 35 самолетов. По условиям договора, крупнейший немецкий авиаперевозчик приобретет 5 самолетов A319, 10 - A320, 15 - A321 и 5 лайнеров A330. Договор предусматривает также опцион на покупку еще 30 самолетов. Сумма сделки не разглашается, но на базе установленных в прайс-листах Airbus цен сумма сделки может достигнуть 3,1 млрд евро (3,9 млрд долл.).

А в конце июля Airbus и венгерская авиакомпания Wizz Air подписали соглашение на поставку 12 самолетов A320, сообщили представители обеих компаний. Кроме того, Wizz Air получила право в течение года дополнительно приобрести еще 12 самолетов данного типа. Общая сумма сделки, по некоторым данным, может составлять около 1,4 млрд долл.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл. В 2006г. Airbus планирует поставить клиентам 430 самолетов.

Однако в последнее время у компании возникли серьезные трудности. Они связаны с неоднократными задержками поставок самолетов A380. EADS, материнская компания Airbus, официально подтвердила 3 октября 2006г., что поставки первых новых лайнеров А380 будут осуществлены в октябре 2007г. В июне 2006г. Airbus заявил, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов А380 могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. В последнем заявлении компании отмечается, что объем работ по установке электрооборудования был недооценен. Несколько авиакомпаний уже заявили о том, что могут отменить заказы на самолеты А380.

Согласно скорректированным данным компании, в 2007 году будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. В 2008 году клиенты получат 13 самолетов А380, а в 2009г. должны начать регулярные рейсы еще 25 лайнеров. По оценке компании, к 2010 году это приведет к потере консорциумом прибыли на сумму более 3,5 млрд долларов.

В результате 10 октября исполнительный директор Airbus и член совета директоров Eвропейского аэрокосмического концерна EADS Кристиан Штрефф подал в отставку. На его должность назначен Луи Галлуа, занимающий также пост соисполнительного директора EADS. Это привело к тому, что международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг EADS с A до А-. Краткосрочный кредитный рейтинг компании также был понижен с А-1 до А-2. Оба рейтинга остаются в списке CreditWatch с прогнозом "негативный", куда они были помещены 3 октября с.г.

В судьбу Airbus вынужден был вмешаться президент Франции Жак Ширак. Он заявил, что правительство страны намерено оказать поддержку компании Airbus в реструктуризации. Такое заявление он сделал накануне франко-германского саммита, на котором планируется обсудить проблему сокращения рабочих мест в связи со сложной ситуацией вокруг Airbus и EADS. "Речь не идет о вмешательстве в управление компанией, однако правительство обязано следить за событиями", - заявил представитель администрации Ж.Ширака. Ранее представители Европейского аэрокосмического концерна (EADS) подтвердили планы сокращения персонала Airbus в Германии и Франции.

Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
Почему смартфоны не обрушили продажи премиум-фотокамер — The Economist
Pro
Скрытое напряжение оставляет нас без сил. Как с этим справиться
Pro
Компании забывают защищать DNS-протоколы. Как этим пользуются хакеры
Pro
Ученые предупредили о неочевидном риске долгого сидения
Pro
Стресс-интервью для продажника: как найти того, кто принесет прибыль
Pro
В ясном уме: как алкоголь манипулирует подсознанием и как это прекратить
Pro
Как объяснить свое опоздание на работу и избежать увольнения