Экономика, 18 окт 2007, 12:55

Россия и Индия будут производить истребитель пятого поколения

Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. Соглашение с российской стороны подписал заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн, с индийской - заместитель председателя индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству - замминистра обороны Индии Канвал Пратап Сингх.
Читать в полной версии

Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. Соглашение с российской стороны подписал заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн, с индийской - заместитель председателя индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству - замминистра обороны Индии Канвал Пратап Сингх.

"Данное соглашение - новая страница российско-индийского сотрудничества в области военной техники и военных систем современного типа", - заявил после подписания министр обороны Индии Араккабарамбилом Куриан Энтони.

В то же время министр обороны России Анатолий Сердюков высоко оценил динамичное и последовательное развитие российско-индийских отношений в области военно-технического сотрудничества, в частности в совместных разработках военных технологий, производстве готовой продукции и поставках этой продукции в третьи страны.

Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что самолет пятого поколения будет создан к 2009г.

Головную часть машины, а также оснастку для производства деталей из стекла и углепластика будет делать ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова", входящее в состав АХК "Сухой". Другие части машины планируется производить на других предприятиях "Сухого".

Основные требования, которые предъявляются к боевому самолету пятого поколения: многофункциональность - высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; наличие круговой информационной системы; освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях; уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах; способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами. Кроме того, новый самолет должен иметь повышенную боевую автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (т.е. одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе "картинок" от различных датчиков), а также систему телекодового обмена информацией с внешними источниками и автоматизированную систему управления на уровне решения тактических задач.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением