Регионы пытаются создать собственную "налоговую полицию"
"Мы, к сожалению, не можем создать полноценную налоговую службу, но небольшое работоспособное подразделение, которое займется поиском неуплаченных налогов и выявлением слабой налоговой дисциплины, может принести положительные результаты", - пояснил С.Морозов на совещании правительства области, сообщает газета "Коммерсантъ".
Помогать СНП будет не налогоплательщикам, а налоговикам, не справляющимся с неплательщиками. В первую очередь речь идет о неплательщиках налогов, зачисляемых в местный бюджет.
Среди методов работы СНП С.Морозов назвал ежеквартальное проведение недели налоговой помощи для консультирования налогоплательщиков "и побуждения их к уплате налогов с показом примерных и недисциплинированных".
В Минфине Ульяновской области полагают, что вся работа должна идти в тесном взаимодействии с областной налоговой службой, "большое внимание надо уделить расширению объектов налогообложения за счет выявления незарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности", а также случаев выдачи зарплаты в конвертах.
В ульяновском управлении Федеральной налоговой службы желание правительства региона сотрудничать с ФНС приветствовали, однако начальник отдела работы с налогоплательщиками управления Станислав Чиканов отметил, что его ведомство "в целом справляется со своими функциями", и "никто не может заместить или дополнить ее, есть права, обязанности и полномочия, которыми обладает только ФНС".
Региональный уполномоченный по правам предпринимателей Анатолий Сага намерен следить за формированием службы. "Благими намерениями вымощена дорога в ад", - сказал он, добавив, что "методы давления для понуждения к выплате налогов использовались чиновниками и ранее".
Напомним, что создавать полноценную "налоговую полицию" регионального подчинения властям субъектов РФ запрещает законодательство, согласно которому предметом совместного ведения РФ и региона являются лишь общие принципы налогообложения. Администрирование налогов и преследование налоговых преступлений относятся к исключительной компетенции федеральных органов - Федеральной налоговой службы (ФНС) и Министерства внутренних дел (МВД).
Впрочем, для эффективного давления на налогоплательщиков Ульяновской области особых полномочий службе налоговой помощи в целом не нужно: она может выступать "добровольным координатором" действий между ФНС и МВД с одной стороны, и правительством области - с другой, используя как средство давления сообщения в силовые органы и/или прокуратуру от своего имени и получая неконфиденциальную информацию о деятельности налогоплательщиков из структур правительства региона.