Экономика, 18 ноя 2013, 18:18

Депутаты требуют запретить эксплуатацию "сверхб/у" самолетов

Российским авиакомпаниям стоило бы заказывать "очень качественные и безопасные самолеты", созданные на отечественных заводах, вместо того чтобы покупать старые иностранные лайнеры. Такое мнение высказал лидер думской фракции "Справедливой России" Сергей Миронов, комментируя катастрофу Boeing в Казани.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Понятно, что самолет был не новый, понятно, что уже были проблемы именно с этим бортом. И здесь, наверное, имеет смысл всем авиакомпаниям провести ревизию всего летного парка. Не могу не вспомнить про практику покупки и взятия в аренду "бэушных" самолетов. Да, хорошая марка Boeing. Но здесь не нужно забывать, что у нас есть свои хорошие самолеты, которые не закупаются. И в результате у нас нет роста авиационной промышленности, не задействуется наш потенциал: инженерный корпус, рабочие, авиационные заводы", - отметил С.Миронов.

В свою очередь депутаты фракции ЛДПР требуют воссоздать Министерство гражданской авиации и прекратить импорт старых самолетов в Россию. В сообщении партии говорится, что крушение Boeing в Казани в очередной раз "обнажило целый комплекс проблем в системе безопасности российских авиаперевозок".

Либерал-демократы отмечают, что в структуре отдельного министерства должен быть "мощный главк, объединяющий системы подготовки и контроля не только пилотов, но и диспетчеров". ЛДПР также считает необходимым восстановить практику обучения пилотов не только на наземных тренажерах, но и непосредственно в воздухе, под контролем опытных инструкторов. Это касается и начинающих специалистов, и летчиков со стажем, которые меняют тип воздушного судна.

"Как выясняется, одной из причин казанской трагедии стало техническое состояние борта: построенный в 1990г. Boeing-737 эксплуатировался в ряде государств, включая и так называемые страны третьего мира. Какие там условия для эксплуатации и технического обслуживания, можно только догадываться. И в итоге самолет оказывается в России! Это даже не б/у, это сверхб/у. Необходимо прекратить импорт таких самолетов в Россию. А уж если закупать, то только новые машины", - настаивают в ЛДПР.

17 ноября 2013г. в 19:27 мск при посадке в казанском аэропорту самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Домодедово (Москва) в Казань, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли.

Ранее американская авиастроительная корпорация Boeing заявила, что ее техническая команда окажет содействие в расследовании авиакатастрофы в Казани по запросу и под руководством Межгосударственного авиационного комитета СНГ.

Кроме того, национальный совет США по безопасности на транспорте NTSB направил команду из трех специалистов в качестве полномочных представителей для участия в расследовании. Возглавляет группу Дэннис Джонс, старший следователь по безопасности полетов NTSB. Речь идет об опытных специалистах, расследовавших десятки катастроф в США и других странах.

Boeing - одна из крупнейших в мире аэрокосмических корпораций, базируется в Чикаго (штат Иллинойс). Компания производит ракеты-носители, телекоммуникационные спутники, гражданские и военные самолеты. Основные производственные мощности расположены в Сиэтле (штат Вашингтон), в штате Калифорния, в Сент-Луисе (штат Миссури). Корпорация обслуживает заказчиков в 150 странах.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Что может пойти не так при разработке ПО для бизнеса. Карта рисков