Экономика, 18 ноя 2016, 10:45

Инвестиции Китая в США впервые превысили американские инвестиции в КНР

В 2015 году инвестиции Китая в США впервые превысили инвестиции США в китайскую экономику. Об этом говорится в докладе аналитической группы Rhodium Group и Национального комитета по американо-китайским отношениям США
Читать в полной версии
Фото: Andrew Harnik/AP

В 2015 году (последние доступные в докладе данные) прямые иностранные инвестиции из США в Китай составили $13,1 млрд, свидетельствуют данные доклада Rhodium Group и американской НКО «Национальный комитет по американо-китайским отношениям» (NCUSCR) под названием «Двустороннее движение: 25 лет американо-китайских прямых инвестиций». За тот же период инвестиции Китая составили $15,3 млрд. В докладе отмечается, что это стало первым случаем в истории прямых инвестиций двух стран, когда инвестиции из Китая в США превысили инвестиции в обратном направлении.

В докладе Rhodium Group и NCUSCR под названием около 6,7 тыс. инвестиционных сделок американских компаний в Китай в период с 1990 по 2015 год оцениваются в $228 млрд. Общий объем китайских инвестиций за 25 лет пока существенно ниже — $64 млрд на 1,2 тыс. сделок.

По данным доклада, сотрудниками американских компаний в Китае являются более 1,6 млн граждан КНР, в то время как китайские инвестиции в США создают более 100 тыс. рабочих мест почти во всех штатах США.

Как отмечает Bloomberg, цифры, приведенные в докладе, существенно выше данных официальной статистики. По данным Министерства торговли США, общий объем американских инвестиций с начала 1990-х годов составил $75 млрд (китайская официальная статистика говорит о $70 млрд). Объем китайских инвестиций, по данным Минторговли КНР, составил $41 млрд, по американской статистике — $21 млрд.

Согласно официальной статистике КНР, в первые десять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году объем китайских иностранных инвестиций вырос на 53%, до $140 млрд. Инвестиции в Китай увеличились лишь на 4,2% ($96,9 млрд).

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис