Экономика, 18 дек 2013, 20:01

Неиспользованные средства ФНБ направят на дорожное строительство

Неиспользованные для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) будут направлены на проекты дорожного и железнодорожного строительства, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках пресс-брифинга в Минтрансе.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В настоящее время правительство готовит предложения по распределению 150 млрд руб. из средств ФНБ, которые первоначально планировалось направить на проект ВСМ Москва - Казань. "Поскольку было принято решение о возможности финансирования других транспортных и иных проектов из средств ФНБ, то, конечно, представили такие проекты правительству на рассмотрение и одобрение, потому что это непростая процедура", - заявил министр.

По его словам, в перечень вошел проект строительства Северного широтного хода - проекта железнодорожной магистрали, которая свяжет между собой города и районы Ямала с последующим выходом на общероссийскую сеть железных дорог, а также другие дорожные и железнодорожные проекты.

Ранее сообщалось, что еще до начала строительства ВСМ Москва - Казань подорожала по сравнению с изначальным проектом на 140 млрд руб. А в рамках инвестфорума в Сочи вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что вложенные в проект средства назад могут и не вернуться. А раз существует такая возможность, то вкладывать в ВСМ средства ФНБ, по сути - государственной заначки на черный день, как минимум небезопасно.

Как отмечал в начале ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов, высвободившиеся средства могут пойти на развитие московских аэропортов. Он уточнял, что для этого соответствующий проект должен пройти ряд утверждений и подтвердить возвратность инвестируемых средств.

В настоящий момент правительство утвердило инвестиции ФНБ в два проекта - Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и так называемый Восточный полигон (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей).

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg