Экономика, 19 янв 2009, 18:27

НЛМК может сохранить относительно высокую прибыльность

НЛМК закрыл сделку по продаже 69,41% акций ОАО "Туапсинский морской торговый порт" компании Universal Cargo Logistics Holding
Читать в полной версии

ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) закрыло сделку по продаже 69,41% акций ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП) компании Universal Cargo Logistics Holding (UCLH, бенефициаром компании является председатель совета директоров НЛМК Владимир Лисин) за 254 млн долл. Об этом говорится в сообщении НЛМК. Сумма сделки составила 7 млрд 105 млн 155 тыс. 057 руб. (около 254 млн долл.) из расчета 1,17 руб. за одну обыкновенную именную акцию ТМТП. Денежные средства от реализации пакета акций в ОАО "ТМТП" будут использованы для выплат по краткосрочным обязательствам компании, а также для финансирования текущих обязательств по инвестиционным проектам. Между тем, по итогам торгов пятницы, 16 января, котировки акций НЛМК снизились более чем на 8%. В понедельник, 19 января, бумаги компании также торговались в "красной" зоне, подешевев в течение дня почти на 5%. Как полагает аналитик "Арбат Капитала" Артем Бахтигозин, резкое ослабление котировок НЛМК в пятницу могло быть вызвано фиксацией прибыли участниками на фоне общего снижения на фондовых площадках. Бумаги НЛМК отличаются серьезной волатильностью, отмечает эксперт. "Так, в периоды роста рынка можно наблюдать опережающее повышение котировок (в частности, к середине прошедшей недели акции компании на ММВБ за три дня прибавили более 20%), тогда как при негативном внешнем фоне можно увидеть их более резкое падение", - говорит аналитик. Информационным поводом для снижения, по мнению аналитика "Арбат Капитала", могла стать новость о решении правительства установить импортные пошлины в размере 15-20% на прокат (арматура, строительные профили). "Дело в том, что данные меры никак не поддержат бизнес НЛМК, который не производит защищаемую пошлинами продукцию. Данная компания заинтересована во введении аналогичных пошлин на оцинкованный прокат, однако пока решение по данному вопросу находится в стадии рассмотрения, поэтому неопределенность относительно того, в каком виде и в какие сроки будут приняты эти меры, пока сохраняется", - подчеркивает А.Бахтигозин. По условиям соглашения с НЛМК, компания UCLH обязуется направить миноритарным акционерам НЛМК предложение, согласно которому они будут иметь право приобрести акции ТМТП по цене 1,17 руб. за одну ценную бумагу в количестве, пропорциональном количеству акций ОАО "НЛМК", находящихся в собственности на дату приобретения компанией UCLH прав на акции ТМТП. Ранее сообщалось, что между НЛМК и ТМТП заключен долгосрочный договор на перевалку металла, гарантии исполнения которого подтверждаются компанией UCLH. Резкое обострение финансового кризиса, которое наблюдалось осенью 2008г., резко сократило спрос потребителей на продукцию сталепроизводителей, в связи с чем компании отрасли (в том числе и НЛМК) были вынуждены существенно сокращать объемы производства. Естественно, в таких условиях показатели рентабельности НЛМК будут снижаться, отмечает аналитик "Арбат Капитала". При этом, однако, по мнению эксперта, можно ожидать, что низкая себестоимость производства и достаточно комфортный уровень долга (чистый долг на 30 сентября 2008г. составил лишь 587 млн долл., что является одним из самых низких значений среди российских аналогов) позволит компании сохранить сравнительно высокие показатели прибыльности бизнеса. "Цены на металл продолжат снижение по меньшей мере в размере еще 20-30%. Соответственно, относительно конкурентов НЛМК останется более эффективным, но высокой, как в 2008г., рентабельности минимум четыре предстоящих квартала, ждать не приходится", - отмечает начальник отдела ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов. По мнению заместителя начальника анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Станислава Фоменко, удержать рентабельность на высоком "докризисном" уровне компании вряд ли удастся. По мнению эксперта, это было бы возможно при смене конъюнктуры и восстановлении цен на сталь, что в ближайший год маловероятно. Заметное снижение стоимости акций компании эксперт связывает в первую очередь с общей волатильностью как рынка, так и металлургического сектора. С.Фоменко также не исключает, что на динамику котировок может влиять конфликт вокруг транзита газа через Украину: подобные трения могут ускорить реализацию проекта Nord Stream, что будет стимулировать спрос на трубы, а, соответственно, на необходимое сталепрокатное сырье. "Но эта связь может быть лишь опосредованной: открытых для рынка причин снижения не наблюдалось", - заключил эксперт. Зарегистрированная в Нидерландах компания UCLH является холдингом, который владеет транспортными активами в РФ, в том числе контролирует группу компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", ОАО "Таганрогский морской торговый порт" и ОАО "Универсальный перегрузочный комплекс" в Усть-Луге. ОАО "Туапсинский морской торговый порт" является основным оператором морского порта Туапсе. Его общий грузооборот превышает 20 млн тонн грузов в год, в том числе - более 14,5 млн тонн нефтепродуктов, 5,5 млн тонн сухих грузов. НЛМК специализируется на производстве листового проката. Комбинат производит 14% российской стали, 21% плоского проката и более 55% проката с полимерными покрытиями. Кроме металлургического комбината в состав группы НЛМК входит ряд горнодобывающих и транспортных активов. Quote.rbc.ru

Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку