Экономика, 19 янв 2010, 14:24

Лидеры рынка: ПИК растет вопреки "медвежьим" настроениям

В числе бумаг, показавших в начале дня наиболее заметную динамику, оказались акции ГК "ПИК" и авиакомпании "ЮТэйр".
Читать в полной версии

В числе бумаг, продемонстрировавших в первой половине торговой сессии наиболее заметный рост и снижение, во вторник, 19 января, оказались обыкновенные акции группы компаний ПИК и обыкновенные акции авиакомпании "ЮТэйр". Лидер роста на 13:30 мск: В первой половине торговой сессии акции группы ПИК выглядели сильнее рынка, демонстрировав рост более чем на 4%. Однако к середине дня котировки поддались воцарившимся на рынке негативным настроениям и подешевели, однако, остались в "зеленой" зоне. По состоянию на 13:30 мск стоимость акций выросла на 2,52%. Как считает старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Олег Душин, ПИК растет против рынка, возможно, на сообщениях о росте цен на московские квартиры. Поскольку рынок жилья оживает, интерес к девелоперам также будет расти, указывает эксперт. Однако, по его мнению, акции ПИК заметно перекуплены сейчас, и за уровень 150 руб. им будет трудно уйти. Напомним, накануне появилась информация о том, что ВТБ отозвал судебный иск по возврату просроченного кредита в размере 2,7 млрд руб. с дочерней компании группы ПИК - ДСК-2. Отзыв связан с тем, что основной долг, а также проценты по кредиту на общую сумму 3,1 млрд руб. ранее были перечислены на счет банка. После того как акции ПИКа упали более чем в 35 раз в 2008-2009 гг., в марте 2009г. началось медленное восстановление котировок. С минимумов в марте 2009г. акции группы выросли уже более чем в 7 раз, однако эффект низкой базы дает о себе знать. Для полного восстановления до докризисных уровней акциям компании необходимо подорожать еще почти в 5 раз. Рост происходит очень медленно с опорой на линию восходящего тренда (1), а ближайшей целью бумаг компании является отметка 185 руб. (2). Именно бумаги ПИКа на текущий момент отражают всю суть трейдинга. С одной стороны, огромный потенциал роста привлекает жадных "быков", с другой - помня о грандиозном падении котировок осенью 2008г., покупатели периодически в панике бегут из бумаг компании. Все это вызывает существенные колебания котировок на пути восстановления докризисной стоимости акций.

Лидер снижения на 13:30 мск: В первой половине торговой сессии во вторник акции ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" демонстрировали значительное даже по сравнению с рынком снижение и теряли в стоимости более 4%. К середине дня тенденция сохранилась, и по состоянию на 13:30 мск бумаги авиакомпании подешевели на 3,86%. "Авиационные компании ("Аэрофлот" и "ЮТэйр") не участвовали в ралли в понедельник. Возможно, в этом виновато то обстоятельство, что японская Japan Airlines подает заявление о банкротстве, правительство Японии разбирает план реструктуризации компании, будет скоро проведен делистинг ее акций", - подчеркивает О.Душин. В целом же, проблемой для авиакомпаний в настоящее время является рост цен на авиационный керосин, следующий за ростом нефтяных цен. "Акции "ЮТэйр" на прошедшей неделе показали вторую вершину в районе 12 руб., не смогли ее решительно пробить и во вторник отошли вниз на общей коррекции", - отмечает эксперт. С февраля 2009г. бумаги компании "ЮТэйр" подорожали почти в 5 раз. Рост происходит с опорой на линию восходящего тренда (1), однако уровни сопротивления из ряда Фибоначчи даются покупателям с трудом. Сейчас ведется игра вокруг отметки 11,3 руб. (2), и судя по всему в ближайшее время можно ожидать обострения борьбы за этот уровень. Колебания в боковом диапазоне будут продолжаться, пока стороны в очередной раз не убедятся в силе восходящего тренда (1), после достижения линии которого следует ожидать нового импульса к росту. Среднесрочной целью для акций "ЮТэйр" станет отметка 13,3 руб. (3).

Quote.rbc.ru
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей