Экономика, 19 фев 2001, 11:11

Нефть завтра будет стоить более 30 долларов

На нефтяном рынке возникла полная неразбериха. Все финансовые аналитики предсказывают увеличение цен на нефть до 30 долларов за баррель.
Читать в полной версии

Несмотря на то, что президент ОПЕК Чакиб Хелил заявил, что дальнейшее снижение добычи картеля на предстоящей в следующем месяце встрече в Вене не ожидается, на рынке активно обсуждаются сообщения о том, что ряд ведущих стран-членов картеля, включая Саудовскую Аравию, рассматривают возможное снижение поставок из-за ожидаемого падения спроса на нефть.

Сегодня в США на NYMEX торгов на бирже нет в связи с празднованием Дня президента. Однако завтра эксперты предсказывают значительный рост цены, которая может превысить 30 долларов за баррель, в связи с опасениями о нарушении поставок с Ближнего Востока из-за бомбардировок Ирака, осуществленных в ночь с 16 на 17 февраля американо-британской авиацией.

Эта новость появилась уже после закрытия бирж в пятницу, таким образом, у рынка не было возможности отреагировать на нее. Однако сейчас, как отмечают эксперты, у рынка есть достаточно времени для того, чтобы всесторонне оценить происшедшее. Реакция рынка, как предсказывают аналитики, в итоге будет зависеть от того, является ли выпад против Ирака единичным инцидентом или же он предвестник более активных военных акций.

Напомним, что во время торгов 16 февраля на International Petroleum Exchange (IPE) в Лондоне и New York Mercantile Exchange (NYMEX) в Нью-Йорке колебание цен на фьючерсные контракты ближайшего месяца поставки составили от 26,82 до 29,30 долларов за баррель.

Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практика
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж