Пивовары обвинили главного санврача в подлоге
Речь идет о нашумевшем постановлении от 15 декабря прошлого года "Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией". Напомним, что 12 января 2001 года Минюст РФ принял решение, что постановление не нуждается в государственной регистрации, отметив его соответствующим штампом.
Как сообщил РБК исполнительный секретарь союза пивоваров Вячеслав Мамонтов, главный санитарный врач страны распространил несколько вариантов текста этого постановления, что можно считать подлогом.
К письму пивоваров, направленному в Минюст РФ, прилагаются копии текста постановления, взятые в разное время с официального сайта Госсанэпиднадзора РФ, копии документа, который раздавался депутатам Госдумы, а также опубликованного в "Медицинской газете". Все копии отличаются друг от друга: ранние "версии" документа содержат более жесткие формулировки по отношению к пивоварам. Однако, по словам Вячеслава Мамонтова, все копии имеют один и тот же штамп Минюста "не нуждается в государственной регистрации" от 12 января с.г.
Обращение пивоваров к Минюсту – очередной этап "пивной войны", разразившейся в начале января. Тогда, напомним, Геннадий Онищенко заявил об угрозе "пивного алкоголизма", и выступил с резкой критикой развернутой в СМИ "агрессивной рекламе алкогольных напитков, воздействующей на молодежь". Главный санитарный врач предложил запретить подобную рекламу на телевидении и создать экономический механизм стимулирования производства безалкогольного пива.
Руководители крупнейших пивоваренных заводов откликнулись гневной отповедью, но успеха не добились: реализация постановления главсанврача началась и на ряде пивных заводов уже имели место остановки производства в связи с несоблюдением норм госсанэпиднадзора. Более того, требования Онищенко поддержал Комитет Госдумы по охране здоровья и спорту, который намерен предложить правительству страны признать пиво алкогольной продукцией и запретить его продажу лицам, не достигшим 18 лет.
С самого начала "пивной войны" Геннадий Онищенко обосновывает свои действия заботой о здоровье нации. Пивовары же заявляют о том, что все это выгодно их зарубежным конкурентам. Есть также версия, что дело идет к введению новых акцизов и сборов с предприятий экономически успешной пивной отрасли.