Прибыль Nestle в 2009г. упала, но оправдала прогнозы
В 2008г. чистая прибыль Nestle составила 18 млрд франков (12,26 млрд евро), однако значительная часть этих денег была получена от продажи 24,8% акций компании Alcon Inc., занимающейся исследованиями в области медицины и фармацевтики. Тогда Nestle продала этот пакет акций швейцарской Novartis, получив за него 10,4 млрд долл.
Объем продаж Nestle по итогам 2009г. сократился менее чем на 2%, составив 108 млрд франков (73,6 млрд евро), при этом органический рост составил 4,1%. Операционная прибыль по итогам года составила 15,7 млрд франков (10,7 млрд евро).
Компания также сообщила, что запускает программу по выкупу собственных акций с рынка на 10 млрд швейцарских франков (6,81 млрд евро), из которых половина будет потрачена уже до конца текущего года.
Аналитики прогнозировали, что по итогам 2009г. чистая прибыль компании будет не менее 10 млрд швейцарских франков (6,81 млрд евро), а выручка составит около 108 млрд франков (73,6 млрд евро).
По итогам I полугодия 2009г. прибыль компании несколько снизилась (-2,7%) из-за роста цен на продовольственное сырье и укрепления швейцарского франка. Впрочем, во II полугодии ситуация с ценами на сырье несколько улучшилась. Кроме того, ввиду кризиса и снижения потребительского спроса на премиальную продукцию компания пересмотрела цены на нее в меньшую сторону, либо же выпустила менее дорогие аналоги с целью подстроиться под рынок.
Компания Nestle основана в 1866г. Группа занимает около 1,5% мирового рынка продуктов питания и напитков, являясь крупнейшим производителем в этих категориях. В настоящее время ей принадлежит свыше 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах, на Nestle работают более 280 тыс. человек. Основные бренды компании - Nesquik, Nescafe, Extreme, Maxibon, Maggi, KitKat, Perrier, Sanpellegrino, Vittel.
В России Nestle работает с 1995г., развивая на местном рынке, помимо транснациональных, локальные бренды - "48 копеек", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари". В настоящее время компания владеет в РФ 14 производствами. Компания занимает крупные доли на рынке российского кофе, детского питания, кулинарии и рынка готовых завтраков.