Экономика, 19 фев 2014, 22:36

"Транснефть" и "Роснефть" поссорились из-за идеи Сечина

Две российские компании "Транснефть" и "Роснефть" вступили сегодня в публичную перепалку. Поводом для этого послужило предложение главы нефтяной компании Игоря Сечина, адресованное премьер-министру Дмитрию Медведеву, чтобы "Роснефть" вошла в капитал нефтетранспортной компании через допэмиссию.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на письмо Сечина Медведеву сообщила, что глава "Роснефти" предлагает рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов за счет допэмиссии обыкновенных акций "Транснефти", в которой примет участие "Роснефть".

"Транснефть" заявила, что подобные действия могут привести к дестабилизации нефтяной отрасли. "Предложение "Роснефти" правительству провести в ее пользу допэмиссию "Транснефти", к сожалению, однозначно подтверждает, что "Роснефть" создала свою собственную систему координат, в которой себя и позиционирует. Эта поспешная инициатива "Роснефти" может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой”, - говорится в сообщении.

По словам официального представителя "Транснефти" Игоря Демина, "вхождение "Роснефти" в капитал будет означать привилегии для одной нефтяной компании, будет реализован принцип единоличной доступности к трубопроводу, что создаст ситуацию, губительную для всей нефтяной отрасли, будут поддерживаться в первую очередь проекты, интересные самой "Роснефти".

В "Транснефти" опровергли и приведенные в письме Сечина данные о завышенных (по сравнению с зарубежными) тарифах на транспортировку нефти в России. В сообщении отмечается, что из 11 крупнейших трубопроводных компаний мира "Транснефть" по величине тарифа стоит только на десятом месте. По данным компании, тариф, например, в четыре раза меньше, чем у хорватской "Янаф", и в три, чем у казахстанской "Казтрансойл" и чешской "Меро".

Если крупные игроки будут "не только устанавливать двойные стандарты - для себя и для "чужих", но и начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы, а также препятствовать любым образом расходам на ее развитие, то это неизбежно приведет к дестабилизации работы всей отрасли", заключили в "Транснефти".

Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев, в свою очередь, резко высказался в ответ на заявление "Транснефти". Он заметил, что "реакция "Транснефти" является лучшей иллюстрацией к обозначенной "Роснефтью" проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы".

"Здесь применим термин "транспортобесие". Суть его - описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка. Перечень бредовых замечаний по поводу уровня добычи и капитализации "Роснефти" и т.д. идеально совпадает с подметными текстами, размещаемыми во второразрядных газетенках и тиражируемые через “специально обученные” интернет ресурсы”, - говорится в заявлении "Роснефти".

Добавим, что свое отношение к предложению "Роснефти" осуществить допэмиссию "Транснефти" для финансирования ВСТО обозначил сегодня и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун в ходе конференции, отвечая на вопрос РБК. По его словам "Транснефть" обладает достаточными ресурсами для финансирования расширения трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).

Напомним, накануне правительство России утвердило инвестпрограмму "Транснефти" до 2020г. в объеме 1,99 трлн руб., с учетом в том числе средств на расширение ВСТО. Министр энергетики России Александр Новак по итогам совещания у Медведева накануне отметил, что для расширения пропускной мощности ВСТО до 2020г. "Транснефти" понадобится дополнительно 172 млрд руб. Он отметил, что финансирование расширения ВСТО будет происходить за счет собственных источников ("Транснефти") и за счет тарифной составляющей. Вопрос финансирования за счет дополнительного тарифа для "Роснефти" в рамках совещания не обсуждался.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог