Обвал рубля, 19 фев 2015, 19:07

Минтранс ответил на вопрос Путина об испанских вагонах в РЖД

Договор на закупку испанских вагонов для РЖД был заключен еще в 2011 году, подтвердил Минтранс после проверки по поручению Путина. 85% поставок уже оплачено, и деньги во время кризиса на сторону не уходят
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Министерство транспорта России по поручению президента проверило закупку РЖД 140 испанских вагонов Talgo. Ведомство готовит доклад. Об этом журналистам сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов, передает РИА Новости.

«Минтранс выполнил поручение президента... Проведена проверка. Сейчас готовим доклад соответствующий», – сказал Цыденов. Он заявил, что Минтранс знал данные по этому контракту. «После поручения президента уточнили еще раз. Речь идет о контракте Talgo. Это испанские вагоны, 140 вагонов. Контракт подписан в 2011 году на Петербургском экономическом форуме. В тот период, когда он подписывался, не было проблем с заказом и, в том числе, на Тверском вагоностроительном заводе», – сказал он.

При этом из семи законтрактованных поездов Talgo шесть уже поставлены. «Мы не говорим о том, что 140 вагонов в 2015 кризисном году РЖД покупает и деньги уводит куда-то на сторону. Это закрытие контракта. 85% уже выплачено было, сейчас последние 15% доплачиваются. Других закупок импортного подвижного состава сейчас нет», – сказал Цыденов.

В среду, 18 февраля, Владимир Путин поручил проверить обоснованность закупки в Испании 140 вагонов для нужд РЖД. «Только вопрос к Максиму Юрьевичу [Соколову, министру транспорта] – мы сегодня обсуждали с Аркадием Владимировичем [Дворковичем]. В современных условиях так важно закупать подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий?» – сказал Путин главе Минтранса Максиму Соколову на совещании с членами правительства.

Президент подчеркнул, что выделяемые в рамках антикризисных мер средства РЖД на покупку подвижного состава не должны идти на покупку вагонов за рубежом. Соколов в ответ пояснил, что речь идет о контракте с испанской компанией, а договор был заключен в 2011 году. На сегодняшний день по контракту уже осуществлено 80% оплат. «120 из 140 вагонов уже поставлено, контракт находится в стадии завершения, новых контрактов по приобретению импортного подвижного состава в инвестпрограмме РЖД или ее дочерних нет», – сказал Соколов. «А вы проверьте», – сказал в ответ Путин.

В начале февраля стало известно, что из-за сложной экономической ситуации работу приостановил Тверской вагоностроительный завод, крупнейший в России и СНГ по производству пассажирских вагонов. Простой будет длиться до 10 марта, рассказала председатель профкома завода Лидия Жарняк. «Это связано с тем, что объем планируемых заказов на 2015 год вдвое меньше по сравнению с прошлым годом», – сказала она. В портфеле завода сейчас есть один подписанный контракт на изготовление 15 двухэтажных пассажирских вагонов, в то время как завод способен производить до 1,2 тыс. вагонов в год.

РБК ранее писал, что с начала года заводы    «Трансмашхолдинга», в который входит Тверской вагоностроительный завод, остались почти без заказов от своего основного партнера, РЖД. В частности, у Тверского вагоностроительного завода был подтвержден заказ только на 25 пассажирских вагонов для Федеральной пассажирской компании. Это составляло 2% от его мощности, сообщал РБК близкий к заводу источник.

У РЖД нед средств на инвестиционную программу, так как Минфин задерживает выкуп инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. Из этих средств монополия и должна расплачиваться с поставщиками, объясняли РБК два источника, близких к обеим сторонам. РЖД рассчитывает подтвердить заказы поставщикам с 1 апреля, заявлял РБК близкий к монополии источник.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе