Экономика, 19 мар 2002, 15:15

Государство выдаст лицензии на «Stolichnaya» и еще 16 марок водки

Министерство сельского хозяйства РФ будет выдавать лицензии на производство алкогольной продукции под марками "Stolichnaya", "Moskovskaya", "Русская", "Kristal" (слово). Об этом РБК сообщили в министерстве. На основании приказа "О заключении лицензионных договоров", подписанного 5 марта 2002г., устанавливается порядок выдачи прав на использование этикеток по ряду марок алкогольной продукции, определяющий правила подготовки, согласования, заключения и контроля за исполнением лицензионных договоров с юридическими лицами о предоставлении неисключительного права на использование товарных знаков на алкогольную продукцию, владельцем которых является Российская Федерация в лице Минсельхоза РФ. Решение о заключении или об отказе в заключении лицензионного договора принимает утвержденная министерством комиссия большинством голосов на основании заключения Пищепромдепартамента, мнения структурных подразделений и документов, представленных организацией-заявителем.
Читать в полной версии

Министерство сельского хозяйства РФ будет выдавать лицензии на производство алкогольной продукции под марками "Stolichnaya", "Moskovskaya", "Русская", "Kristal" (слово). Об этом РБК сообщили в министерстве. На основании приказа "О заключении лицензионных договоров", подписанного 5 марта 2002г., устанавливается порядок выдачи прав на использование этикеток по ряду марок алкогольной продукции, определяющий правила подготовки, согласования, заключения и контроля за исполнением лицензионных договоров с юридическими лицами о предоставлении неисключительного права на использование товарных знаков на алкогольную продукцию, владельцем которых является Российская Федерация в лице Минсельхоза РФ. Решение о заключении или об отказе в заключении лицензионного договора принимает утвержденная министерством комиссия большинством голосов на основании заключения Пищепромдепартамента, мнения структурных подразделений и документов, представленных организацией-заявителем.

В перечень товарных знаков, неисключительное право на использование которых предоставляется по лицензионным договорам, вошли также "Soviet Sparkling" (этикетка), "Starka" (этикетка),"Yubileynaya" (этикетка), "Kubanskaya" (этикетка), "Zubrovka" (этикетка), "Okhotnichya" (этикетка), "Pertsovka" (этикетка), "Лимонная" (этикетка), "Krepkaya" (этикетка), "Stolovaya" (этикетка), "Sibirskaya" (этикетка), "Baltiyskaya" (этикетка), "СПИ" (графический).

Напомним, что в соответствии с постановлением президиума Высшего арбитражного суда, Роспатент 26 октября 2001г. перерегистрировал оформленные на ЗАО "Союзплодимпорт" (СПИ) 43 товарных знака (включая знаки "Столичная", "Московская", "Русская" на русском и в латинице) на государство в лице Минсельхоза, однако 6 ноября 26 из них были возвращены компании. До сегодняшнего дня вопросы правомерности владения марками, которые десятилетие назад принадлежали государству, а также правомерности отчуждения марок в собственность Минсельхоза РФ рассматриваются в судах.

Возражение Минсельхоза основывается на том, что данные товарные знаки являются схожими до степени смешения с 17 знаками, оставшимися во владении министерства сельского хозяйства РФ. Дата рассмотрения возражения Минсельхоза пока не определена. По закону на это отводится до четырех месяцев.

Напомним, что 16 октября 2001 года Президиум Высшего Арбитражного суда вынес постановление о признании недействительным Устава АО "Плодовая компания" в части объявления данного предприятия правопреемником ВВО "Союзплодоимпорт". Как подчеркивают юристы МСХ РФ, тем самым арбитражный суд признал, что "Плодовая компания" не могла являться законным владельцем товарных знаков популярных российских водок и не имела права продавать их в 1997 году ЗАО "Союзплодимпорт". В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда, Роспатент 26 октября 2001г. перерегистрировал оформленные на ЗАО "Союзплодимпорт" 43 товарных знака на государство в лице Минсельхоза, однако 6 ноября 26 из них были возвращены компании.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов