Экономика, 19 мар 2012, 12:37

"Три волны" от ФАС накрыли нефтяников на 20,7 млрд руб.

Общая сумма штрафов нефтяных компаний в рамках "трех волн" антимонопольных дел составила 20,7 млрд руб., около 19 млрд руб. нефтяники уже заплатили. Как сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин на интернет-пресс-конференции, организованной РБК, оставшиеся суммы штрафов, наложенных за завышение цен на топливо, планируется взыскать в ближайшее время.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Всего в рамках "трех волн" антимонопольное ведомство наложило штрафы на пять компаний: ТНК-ВР (примерно 3,7 млрд руб.), "Газпром нефть" (около 7 млрд руб.), "Роснефть" (около 5,3 млрд руб.), ЛУКОЙЛ (около 4 млрд руб.) и "Башнефть" (778 млн руб).

При этом, по оценке ФАС, ситуация благоприятно сказалась на рынке. Цены на автомобильное топливо за пять лет (до 2011г.) на внешнем рынке выросли в 2,2 раза, цены на бензин в России за это же время выросли примерно в 1,45 раза. В 2011г. цены на автомобильное топливо отстали от темпов инфляции. В то же время, как сообщил А.Голомолзин, нефтяные компании продемонстрировали очень хорошие финансовые результаты, и стабильность на рынке была обеспечена при достижении общего баланса интересов как нефтяных компаний, так и потребителей.

Говоря о качестве топлива на российских заправках, А.Голомолзин сообщил, что в ближайшее время Росстандарт проведет проверки АЗС. К нарушителям будут применяться меры, предусмотренные КоАП, также им грозят дела о недобросовестной конкуренции.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства