Экономика, 19 мар 2014, 03:38

Авторынок по итогам 2014 года ждет падения на 6,5%

Авторынок в 2014г. будет развиваться по самому пессимистичному сценарию и потеряет до 6,5%, полагают в Минпромторге. Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили и снижению спроса.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи новых автомобилей в России могут снизиться по сравнению с 2013г. до 2,72 млн штук, заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, выступая на Российском автомобильном форуме. Базовый сценарий ведомства - сокращение рынка на 2,8%, но Рахманов считает, что рынок будет развиваться по пессимистичному варианту, предполагающему падение на 6,5%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский рынок легковых машин в прошлом году сократился на 5%, до 2,78 млн штук. В 2014г. продажи будут немногим меньше - около 2,73 млн, сообщил в январе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Участники рынка настроены пессимистично и придерживаются прогноза Минпромторга. Президент АвтоВАЗа Бо Андерсон назвал ожидания чиновников реалистичными. Он отметил, что в этом году тольяттинский концерн выпустит 480 тыс. машин против 535 тыс. в 2013г. Возможно, план будет корректироваться в зависимости от колебаний спроса, добавил Андерсон.

В этом году всем производителям удастся продать 2,3-2,5 млн легковых машин, рынок придерживается пессимистичного прогноза, полагает гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили и снижению спроса, опасается он. Sollers пересматривает производственные планы на год из-за валютных колебаний, заключил представитель компании, не сообщив подробности.

Зато премиум-сегмент продолжает рост, уверяет представитель BMW. В 2013г. продажи баварского концерна в России выросли на 12%, темпы роста сохранились и по итогам января-февраля текущего года, говорит он.

Pricewater­house­Coopers (PWC) в январе прогнозировала спад на российском авторынке в размере 3%. Это было до серьезного падения рубля, сейчас эта цифра слишком оптимистична, признал старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC Сергей Литвиненко. Производители будут вынуждены сократить производство, чтобы избежать затоваривания, как это произошло в 2008г., уточнил он.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Выживут сильнейшие: как конкуренция меняет рынок электрокаров КНР
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха