Экономика, 19 апр 2005, 13:12

Сегодня исполняется 35 лет со дня выпуска ВАЗ-2101

Сегодня исполняется 35 лет со дня выпуска первого автомобиля Волжского автомобильного завода. Именно 19 апреля 1970 г. на главном конвейере завода был собран первый ВАЗ-2101, который в народе прозвали "копейкой".
Читать в полной версии

Начало производства автомобилей ВАЗ стало важным шагом вперед в развитии отечественного автомобилестроения. В стране появился крупнейший автозавод и по российским, и даже по европейским меркам. 35 лет назад наша страна совершила настоящий технологический прорыв.

Благодаря ВАЗу и итальянскому концерну FIAT, СССР получил современный автомобиль, превосходивший по своим потребительским свойствам всю выпускавшуюся в то время массовую продукцию. В автопром пришли передовые технологии, поставившие страну в один ряд с развитыми европейскими государствами. На Волжский завод стали работать тысячи поставщиков, освоившие выпуск самых современных автокомпонентов. Короче говоря, «копейка» стала проектом, который принес пользу и народу, и государству.

Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. Прошло 35 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогам, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

ВАЗ-2101 – поистине народная машина. За всю героическую историю "копейки" с 1970 по 1983 год было выпущено 2 млн 700 тыс. автомобилей этой марки.

Такими же популярными становились и все последующие модели АВТОВАЗа вплоть до наших дней. Всего с 1970 года АВТОВАЗ выпустил более 22 миллионов автомобилей. В результате тольяттинские автомобили составляют более 50% от всего автопарка России (по данным учета ГИБДД на январь 2004 г. – последние данные).

АВТОВАЗ по-прежнему крупнейший автопроизводитель в стране, несмотря на бурный рост автомобильного рынка в последние годы. Ежегодный объем производства составляет порядка 700 тысяч машин (без учета производства из машинокомплектов, поставляемых АВТОВАЗом на предприятия внешней сборки), это более чем в 10 раз превышает количество иномарок, проданных в России самой успешной иностранной компанией.

В свое время ВАЗ-2101 установил новые стандарты для отечественного автомобиля. И теперь его наследники продолжают задавать стандарты в российском автомобилестроении. В то время как в России еще не приняты даже экологические нормы Евро-2, последние модели АВТОВАЗа Lada Kalina и Lada 110 с новым двигателем 1,6л отвечают стандартам Евро-3.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как с помощью ИИ мы вдвое увеличили выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Работа с базами данных: чем в России заменяют решения Oracle и Microsoft
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением