Экономика, 19 мая 2005, 12:11

Правительство одобрило план развития автопрома

Сегодняшнее заседание правительства посвящено теме, волнующей каждого российского автомобилиста. На повестке дня - рассмотрение вопроса реализации в 2005-2008гг. приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России. И все же началось заседание совсем с другого.
Читать в полной версии

Открыть правительственное заседание премьер-министр Михаил Фрадков предпочел не с темы автопрома, а с поздравлений в адрес футболистов и тренеров команды клуба ЦСКА, а также всех российских болельщиков с победой в Кубке УЕФА

"Просто молодцы, все болели. Мы рады этой победе", - подчеркнул глава правительства. "Могли и сделали", - сказал он, добавив, что "хотелось бы больше подобных побед". По мнению М. Фрадкова, "в общем, в жизни должно быть больше соответствующих побед".

Затем премьер перешел непосредственно к теме заседания. Он заявил, что в России необходимо "сохранить и наладить производство автомобилей, способных конкурировать с импортными". М. Фрадков напомнил, что концепция была принята 3 года назад и теперь кабинет министров должен оценить достигнутые результаты и наметить дальнейшие шаги развития отечественного автопрома. "У российского автопрома есть богатый опыт, производственные мощности и кадровый потенциал", - отметил премьер, добавив, что необходимо использовать эти ресурсы с максимальной эффективностью.

Он пояснил, что российский автопром является одной из отраслей, которая "уже находится в условиях глобальной конкуренции". В связи с этим, по словам премьер-министра, необходимо "использовать растущий внутренний спрос для развития отрасли", создания новых мощностей, налаживания производства комплектующих и запчастей и создавать новые рабочие места.

Затем слово взял министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Он затронул ряд важных вопросов, в том числе и связанный с праворульными автомобилями. Министр заверил, что запрещать автомобили с правым рулем пока никто не собирается. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России.

В. Христенко отметил, что в настоящее время Минпромэнерго, МВД и Минтранс готовят предложения по внесению изменений в законодательство о безопасности дорожного движения. Изменения будут касаться не только легковых автомобилей, но и грузовиков и автобусов. Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет".

Также министр сообщил, что с 1 января будущего года в России планируется ввести экологические стандарты Евро-2. Соответствующий специальный технический регламент по ограничению выбросов вредных веществ колесными транспортными средствами разработан и уже внесен в правительство, отметил он. В соответствии с ним, экологические стандарты Евро-3 будут введены в 2008г., Евро-4 - в 2010г.

Говорил В. Христенко и о проекте создания в России завода японской компании Toyota. По его словам, данный проект подразумевает в дальнейшем организацию экспорта автомобилей из России. Toyota занимает сейчас площади под строительство завода, предусматривая и производство автокомпонентов, подчеркнул он.

Напомним, что не так давно японский автоконцерн Toyota объявил о создании в России сборочного завода по производству автомобилей Toyota Camry. Toyota инвестирует в завод около 150 млн долл.

Что касается импорта новых легковых автомобилей в Россию, то, согласно плановым ориентирам реализации целевого прогноза развития отечественного автопрома, к 2010г. он не должен превышать 400-500 тыс. штук в год, при этом рост производства новых моделей на базе создаваемых сборочных производств в России к этому времени должен составить до 1 млн - 1,1 млн единиц в год.

Министр отметил, что в случае реализации инерционного прогноза, когда большая часть спроса на легковые автомобили будет удовлетворяться импортными поставками, приведет к тому, что в 2010г. импорт таких автомобилей достигнет 1-1,1 млн штук в год и сравняется с производством действующих сейчас российских заводов. "Это будет способствовать консервации всех негативных тенденций в российском автопроме", - подчеркнул В. Христенко. В этой связи, по его словам, правительство должно предпринимать шаги, направленные на реализацию целевого прогноза, который предусматривает ускоренное развитие автомобильной отрасли в России, создание дополнительных рабочих мест и обеспечение трансферта технологий.

В итоге правительство в целом одобрило среднесрочный план на 2005-2008 годы развития отечественной автомобильной промышленности. Срок доработки концепции составит два месяца. Данный план предусматривает целевое развитие автопрома, поэтапное снижение импорта автомобилей, локализацию производства иностранными производителями в России, разработку технических регламентов, включая требования по экологичности и безопасности автомобилей, разработку требований к моторным видам топлива, которые должны быть приведены в соответствие с европейскими стандартами.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек