Экономика, 19 мая 2006, 15:14

РЖД: Выручка компании в 2005г. превысит $27,2 млрд

Выручка ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2005 году, по предварительным данным, составит более 27,2 млрд долларов. Об этом сообщил сегодня в Сочи на круглом столе старший вице-президент РЖД Федор Андреев.
Читать в полной версии

Чистая прибыль ОАО "РЖД" по МСФО за 9 месяцев 2005 года увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составила 38 млрд 405 млн рублей. Об этом сообщается в отчете компании.

Доходы ОАО "РЖД" за указанный период составили 429 млрд 003 млн рублей, что на 9% больше, чем в январе-сентябре 2004 года. Операционная прибыль до компенсационных отчислений из федерального и местных бюджетов - 65 млрд 138 млн рублей (увеличение в 1,7 раза), операционная прибыль после компенсационных отчислений - 66 млрд 304 млн рублей (увеличение в 1,6 раза). Прибыль до налогообложения увеличилась в 1,9 раза и составила 62 млрд 450 млн рублей.

Напомним, что накануне ОАО "РЖД" заключило контракт с компанией Siemens на поставку 8 высокоскоростных поездов. Сумма контракта составила 276 млн евро, и еще в 300 млн евро обойдется сервисное обслуживание поездов в течение 30 лет. Первый поезд, по условиям контракта, будет поставлен в конце 2008 года. Окончание поставок намечено на 2009-2010 года.

Немецкие составы, в каждом из которых будет по 10 вагонов, станут курсировать на маршруте Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Максимальная конструкционная скорость такого поезда - 330 км/ч. Однако в существующей на трассе инфраструктуре скорость состава будет ограничена 250 км/ч. Между тем в случае реализации проекта "Высокоскоростные магистрали" на этом маршруте поезд будет развивать скорость в 300 км/ч.

Отметим, что объем пассажирских перевозок РЖД в 2005г. увеличился на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2004г. и составил 1,5 млрд пассажиров. Об этом сообщил вчера президенту России Владимиру Путину глава РЖД Владимир Якунин. Он также доложил о завершении крупнейших инфраструктурных проектов на юге России, призванных расширить транспортные возможности этого региона. В частности, на 19 апреля намечен ввод после реконструкции так называемого "большого петлевого" туннеля под Туапсе и вокзала в Адлере. Кроме этого, в ближайших планах компании развитие железнодорожной системы на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Строительство новых путей сообщения призвано обеспечить доступ к месторождениям полезных ископаемых в восточных регионах страны.

В. Якунин сообщил, что в инвестиционный фонд от РЖД, представителей Читинской области и бизнесменов, работающих на Севере, будет подана совместная заявка на выделение средств для прокладки дополнительно около 240 км железнодорожных путей в Читинской области. По словам главы РЖД, это "перспектива следующего года". "Мы ведем проработки по так называемому "северо-сибирскому лучу" железных дорог. Мы считаем, что это будет перспективно с точки зрения разработок наиболее интересных месторождений Западной Сибири", - сказал В.Якунин.

Вместе с тем эксперты отмечают, что дела у российских железнодорожников не так уж и гладки. Так, по словам члена комитета Госдумы по промышленности Олега Савченко, моральный и технический износ локомотивного парка России составляет около 70%. "На данный момент локомотивный парк железнодорожной отрасли РФ обновился лишь на 2,4% - необходимо увеличить эту цифру на 40%", - подчеркнул он. В свою очередь генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян отметил, что потребность ОАО "РЖД" в грузовых локомотивах составляет не менее 5-6 тыс. локомотивов. Эту потребность, по его мнению, Россия сможет обеспечить, наращивая свое производство. "Ситуация с локомотивами должна быть решена в количественном выражении до 2015 года", - заявил он в эфире телеканала РБК. Как заметил эксперт, российский рынок железнодорожной техники развивается быстрыми темпами: если в 2005 году он составлял 3,5 млрд долларов, то уже к 2010 году, по прогнозам специалистов, рынок должен увеличиться до 5,3 млрд долларов.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", крупнейшая российская транспортная компания, входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Ее учредителем, а также единственным владельцем акций является Российская Федерация, от лица которой полномочия акционера осуществляются правительством страны. Компания владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 20 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов.

ОАО "РЖД" предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри страны, так и на международном рынке. Главные цели деятельности компании – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. В год РЖД перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway